Главная Статьи и новостиРазвитие детей7 преимуществ дошкольного образования по методике Монтессори

7 преимуществ дошкольного образования по методике Монтессори

15 декабря 2016 г. |
b3c3c079_big.jpgТолько вы, как родитель, можете знать какое дошкольное образование подходит вашему ребенку. Однако прежде чем отдать предпочтение традиционному, изучите все возможности, например, узнайте подробнее о методике Монтессори. Ее эффективность доказана многочисленными исследованиями. Вот 7 преимуществ дошкольного образования по методике Монтессори.

1. Ориентированность на ключевые стадии развития ребенка


Учебная программа Монтессори фокусируется на ключевых этапах развития детей в возрасте от 0 3 и до 5 лет: мелкой моторике, языковых навыках и навыках общения. Повседневная деятельность включает занятия по декоративно-прикладному искусству, окружающему миру, лепке, рисованию и даже приготовлению пищи. Дети постарше получают опыт и навыки социализации на экскурсиях и специальных развивающих занятиях.

2. Социализация и совместная деятельность

В группе Монтессори детям не нужно сидеть за партой и слушать педагога. В течение дня они перемещаются из одной игровой или развивающей зоны в другую, затем в следующую и следующую - это учит их не только взаимодействовать в игре (общаться, делиться), но и узнавать что-то новое друг о друге и друг от друга. Взаимное уважение, правильное, доброе отношение к ровесникам и взрослым, чувство общности - результат такой социализации.

3. Всё для ребенка

По методике Монтессори учебный план, план мероприятий, рабочее и игровое пространство разработаны для детей так, чтобы они могли удовлетворить конкретные потребности и использовать все возможности, могли исследовать окружающий мир и учиться в своем темпе и на своих условиях. В классе весь обучающий и игровой материал находится в пределах досягаемости детей, а мебель подобрана по возрасту - так, чтобы было удобно учиться и играть. Если в группу ходят разновозрастные дети, то старшие помогают младшим, делятся своими знаниями. Таким образом, ребенок общается не только с ровесниками и преподавателями, но и с детьми, у которых опыта социализации и игрового опыта намного больше.

4. Обучение самодисциплине

В классе Монтессори дети могут сами выбирать ежедневные мероприятия, а также определять время, которое будет посвящено конкретной задаче. Вместе с тем, существуют правила для класса, которые просят соблюдать преподаватели. Например, все объекты для игры и обучения лежат на своих конкретных местах. Взяв эти вещи, ребенок должен потом положить их обратно. Такая свободная и демократичная среда общения, которая опирается на несколько непреложных правил, учит детей самодисциплине и самоконтролю, концентрации и усидчивости, мотивации, что немаловажно даже в самом младшем возрасте. Когда дети учатся и играют в пространстве, где всё на своих местах, чисто, аккуратно и предсказуемо, они легче раскрывают свой творческий потенциал и сосредотачиваются на процессе обучения.

5. Роль преподавателя

Преподаватели в классе Монтессори - направляющие. Так, например, называют себя преподаватели Монтессори детского сада "Друзья" в Санкт-Петербурге. Они находятся рядом с детьми, чтобы облегчить процесс обучения, а не организовать его по строгой схеме. Учителя следят за тем, чтобы соблюдались основные правила класса, и поощряют детей заниматься в собственном темпе и согласно собственным предпочтениям. Можно сказать, что роль преподавателя класса Монтессори - это роль волшебника, который незаметно направляет действия детей, оставаясь при этом практически незаметным и не вмешивается в их инициативы.

6. Вдохновение и творчество

В классе Монтессори поощряется творчество. Его конечный результат не важен, важен сам процесс, как естественный вид творчества. Дети работают над задачами, получая удовольствие, цели «слепить птичку по образцу» нет. Пробуя самые разные текстуры, материалы, дети расширяют свое представление об окружающем мире, проявляя фантазию и смекалку.

7. Эффективность метода

В 2006 году в журнале Science были опубликованы результаты исследования, которое проводили психологи из института Вирджинии (США). Оно было посвящено сравнению способностей детей, которые учились в классе Монтессори, и детей, обучавшихся в обычных детских садах и школах. Ученые выяснили, что у пятилеток, обучавшихся в классе Монтессори, математические навыки и навыки письма были лучше, чем у ребят из обычных дошкольных учреждений. К 12 годам способности детей были примерно одинаковыми, однако социальные навыки у ребят, проходивших обучение в классе Монтессори, были лучше.

развитие детей,  монтессори,  методика монтессори

Добавлено: 15 декабря 2016 г., 23:38
  • Запомнить эту страницу на LiveInternet.ru
Оставить комментарий
Почтовая рассылка Doublex.ru
Подпишитесь на еженедельный дайджест лучших статей и новостей от Doublex.ru!
Теги
Новые публикации
Алкоголь и рак молочной железы. ASCO сообщило о своей позиции

Исследования показывают, что при употреблении алкогольных напитков уровень гормонов, связанных с развитием рака молочной железы (эстрогена и других), может повышаться. Алкоголь также может увеличивать риск РМЖ, повреждая ДНК в здоровых клетках. По сравнению с женщинами, которые вообще отказались от спиртного, у женщин, употребляющих алкоголь не менее трех раз в неделю, риск гормон-рецептор положительного РМЖ может повышаться до 15%. Еще на 10% этот риск возрастает, если женщина употребляет алкоголь каждый день и не менее трех порций в день. У девочек-подростков (9-15 лет), которые выпивают не реже 3-5 раз в неделю (бывает и такое, к сожалению), риск развития доброкачественных опухолей молочных желез может повышаться в три раза, по сравнению с теми, кто этого не делает. Чтобы привлечь внимание к этой проблеме, Американское общество клинической онкологии (American Society of Clinical Oncology, ASCO) выпустило позиционный документ о взаимосвязи алкоголя и рака. Это первый случай, когда ASCO занимает вполне определенную позицию по рискам развития РМЖ, связанным с употреблением алкоголя. Подробнее

Как говорить с детьми о раке молочной железы и его последствиях

Рак молочной железы у американки Бонни Аннис диагностировали в 2014 году. Инвазивная протоковая карцинома 2b с метастазами в лимфатические узлы не оставляла выбора – грудь пришлось удалить, а затем – пройти трудное, изматывающее лечение. Сегодня все хорошо, Бонни – фотограф, писатель, блоггер, жена, мать и бабушка – продолжает жить полной жизнью. Правда, одна недавняя история немного выбила ее из колеи – внучка спросила, почему у нее нет груди – но Бонни справилась. Сегодня она рассказывает, как правильно сообщить ребенку, что рак – это еще не конец, что во многих случаях его можно вылечить, а с физиологическими последствиями болезни можно жить и не обращать на них внимание. Подробнее

Рак молочной железы ранней стадии. После лечения. Какие обследования необходимы и как часто

После успешного лечения рака молочной железы ранней стадии женщине необходимо контролировать состояние своего здоровья: проходить маммографию и клиническое обследование молочных желез (осмотр у маммолога). Первое нужно делать один раз в год, второе – один раз в полгода. Если (внимание!) никаких симптомов возвращения рака не наблюдается, проведение дополнительных обследований (ПЭТ/КТ, сканирование костей), дорогостоящие анализы на онкомаркеры, не нужны. Слишком велик риск ложноположительных результатов и, как следствие, риск ошибочного диагноза и ненужного лечения. Предлагаем вам ознакомиться с соответствующими рекомендациями Американского общества клинической онкологии (American Society of Clinical Oncology, ASCO). Подробнее

«Эффект Анджелины» - новая реальность

В 2013 году звезда американского кино Анджелина Джоли публично рассказала о том, что ей была проведена профилактическая мастэктомия – удаление молочных желез в связи с генетическим риском развития рака груди (наличием в ее организме мутации гена BRCA1: “My Medical Choice”). Мама и тетя актрисы скончались от этого заболевания. Спустя 4 года разговоры о том, к чему привел каминг-аут Джоли, не утихают. Некоторые диванные аналитики до сих пор считают ее поступок спекуляцией на серьезной и болезненной теме, пиар-ходом. Однако статистика говорит совсем о другом. Актрисе удалось привлечь внимание женщин во всем мире к одной из самых сложных тем в РМЖ-сфере – наследственному риску развития заболевания. Благодаря этой информации, многие женщины поняли, что обязательно нужно знать свою семейную историю, знать о наследственных заболеваниях женской сферы, вовремя обращаться к врачу, проходить скрининги и принимать профилактические меры. Подробнее

Выявлены 72 генетические мутации, связанные с повышенным риском развития рака молочной железы

По статистике, в 5-10% случаев рак молочной железы обусловлен наследственными факторами, то есть вызван аномалией генов, переданных родителями. В основном это мутации генов BRCA1/BRCA2. С ними связан наиболее высокий риск развития заболевания. Ученым известно, что у женщин, чей генетический анализ показал наличие этих мутаций, риск развития РМЖ в течение жизни может повышаться до 80%. За последние годы исследователи выявили еще целый ряд мутаций, связанных с РМЖ, включая мутации в генах PALB2, TP53, PTEN и BRIP1. И вот новые данные: плюс 72 пункта к этому списку. Подробнее

наверх