Главная Статьи и новостиНаукаПро некрасивых женщин и пинту пива

Про некрасивых женщин и пинту пива

24 августа 2010 г. |
84823663_big.jpgПомните честную присказку: «Не бывает некрасивых женщин, бывает мало водки»? Давно замечено, что после рюмки или кружки, принятой на мужскую грудь, собеседница начинает выглядеть несколько привлекательнее. Механизм этого превращения до сегодняшнего дня трактовался вполне однозначно. Однако английские ученые дают свое объяснение чудесного преображения женщины, рассматриваемой через мутное стекло пивной кружки.

Для того чтобы выяснить, как алкоголь влияет на оценку женской привлекательности, ученые пригласили студентов часть которых уже слегка, простите, подпоили, остальные же вынуждены были впитывать картинку женских прелестей на трезвую голову.

«Мы, как правило, предпочитаем симметричные лица», - дает пояснение Льюис Хелси (Lewis Halsey) из лондонского университета Roehampton и рассказывает, как проходил эксперимент. Прихватив с собой ноутбуки, он и его коллеги в течение нескольких часов курсировали по кампусу, отлавливая желающих принять участие в исследовании. Степень опьянения или его отсутствие определяли прямо на месте, с помощью специальной аппаратуры. Студентам было предложено просмотреть двадцать пар женских лиц: с симметричными и ассиметричными чертами. Эксперимент показал, что трезвые студенты не только обращали свое внимание именно на лица с симметричными чертами, но и легче их распознавали. А вот студенты «под мухой» ассиметричные лица от симметричных отличали хуже и не сразу. Вердикт ученых: алкоголь притупляет способность распознавать ассиметричные лица.

Видимо, затем в эксперименте принимали участие и женщины, так как во второй части исследовательского документа утверждается, что мужчины, по мере опьянения, менее склонны терять способность к обнаружению симметрии, чем дамы. Разница, вероятно, в том, что мужчины изначально более визуально ориентированы, они, как известно, «любят глазами». Психолог Бенедикт Джонс (Benedict Jones) из университета Абердина (Aberdeen) добавляет, что это новый поворот в подобных исследованиях, поскольку раньше, исследуя симметрию и привлекая к этим опытам трезвых (!) мужчин и женщин, особой разницы в их восприятии ученые не обнаруживали.

Как бы там ни было, по итогам исследования, как и раньше, возникают два вопроса. Мужчинам на предмет «качества изображения» больше не наливать или наливать больше? Единственное, что в итоге может их оправдать в наших глазах - это подарки на заказ в красивой упаковке, нескромный сопроводительный букет, ужин на двоих в романтическом месте и все это, конечно, на трезвую голову :).

наука,  исследования,  алкоголь,  симметрия