Главная Статьи и новостиНаукаПочему некоторые люди мерзнут сильнее

Почему некоторые люди мерзнут сильнее

30 сентября 2016 г. |
99df8e6b_big.jpgЗамечено, что при нахождении в одной и той же комнате с определенной температурой некоторые люди могут чувствовать себя вполне комфортно, другие же мерзнут или жалуются на то, что им слишком жарко. Почему так происходит?

За чувствительность к теплу или холоду в организме человека отвечают температурные рецепторы - тепловые и холодовые. Это установлено давно, как и установлены механизмы их работы. Однако, почему в некоторых случаях (например, при повышении температуры вследствие простудного заболевания или при проявлении симптомов менопаузы и депрессии) человек ощущает не жар, а озноб? Почему в самый лютый мороз он прекрасно обходится легкой курткой, а обычный осенний дождик и небольшое понижение температуры заставляет его надевать пуховик, шапку и теплые перчатки?

Ученые установили, что некоторые нервные клетки наделены рецепторами, которые стимулируются вовсе не «температурными» сигналами, они получают импульсы от гормонов, белков и других биохимических соединений в организме. Эти рецепторы находятся настолько глубоко - в спинном мозге - что при их активации холод пробирает человека, в буквальном смысле, до костей.

Холодовые рецепторы есть и в периферической нервной системой, которая находится буквально «под кожей» - за пределами головного и спинного мозга. Исследователи из университетского колледжа McKnight Brain Center изучали влияние низких температур и ментола (химическое производное мяты перечной) на определенную сенсорную молекулу, обнаруженную на кончиках периферических нервов. Они выяснили, что в процессе стимуляции информация о холоде передается от периферической к центральной нервной системе. Это важное открытие, поскольку известно, что нервные клетки, расположенные в спинном мозге, никогда не подвергаются температурному воздействию окружающей среды, а значит, реагируют на воздействие биохимических веществ организма. Состав этих веществ индивидуален у каждого человека и, если при воздействии одинаковой температуры кто-то чувствует себя нормально, а кто-то мерзнет, это может объясняться не только чувствительностью к холоду, но и особенностями организма.

наука,  исследования,  температура,  холод