Главная Статьи и новостиНаукаУченые: большинство видов рака – случайность

Ученые: большинство видов рака – случайность

03 января 2015 г. |
c69ceba2_big.jpgИсследование американских ученых показало, что большинство видов раковых заболеваний никак не связано с плохой экологией, наследственностью, вредными привычками или образом жизни человека.

Американские физиологи из медицинской школы Университета Джона Хопкинса установили, что главной причиной возникновения рака являются случайные мутации при делении клеток.

В течение многих лет эксперты в области здравоохранения считали, что развитие раковых опухолей обусловлено неправильным питанием, отсутствием физических нагрузок, вредными привычками или наследованием поврежденных родительских генов. И человечеству, чтобы снизить риски смертельных раковых заболеваний или успешно их лечить, нужны лекарства нового поколения. Так, недавно стартовал проект британских ученых 100 000 Genomes Project, они надеются в течение трех лет собрать генетические данные пациентов и на основе этой информации создать новые препараты. Однако сенсационное исследование американских физиологов свидетельствует о том, что рак часто обусловлен случайными мутациями при делении клеток. В статье, которая опубликована в журнале Science, ученые рассказывают, что две трети разновидностей рака развиваются без причины и называют это обычным «невезением» («bad luck»).

Имеет ли смысл доверять результатам, полученным американцами? Хотя британский фонд Canser Research UK тут же отреагировал на это сообщение заявлением о том, что вредные привычки и воздействие внешних факторов значительно повышают риск развития раковых заболеваний (до 40% случаев, согласно независимым исследованиям), можно обратиться к статистике. Да, токсины и вредные вещества, содержащиеся в табачном дыме, могут являться триггерами заболеваемости раком легких. Но, если иметь в виду ту же причину (токсины), говоря об опухолях желудка и мозга, возникают вопросы. Система пищеварения подвергается постоянному воздействию токсинов и, получается, что различные виды рака ЖКТ должны занимать верхние строчки смертельного хит-парада. Однако, по статистике, опухоли мозга диагностируются в три раза чаще, чем опухоли кишечника. Поэтому, может быть, американские ученые, которые ищут разгадку в области механизма регенерации различных типов клеток, вовсе не так уж далеки от истины?

Исследование американских физиологов в фактах

• Чем чаще происходит процесс деления клеток - для обновления старых или поврежденных - тем больше вероятность развития рака.

• Ученые впервые смогли объяснить, почему некоторые виды рака диагностируются чаще, чем другие. Например, клетки толстой кишки делятся вдвое быстрее, чем клетки тонкой кишки, а клетки поджелудочной железы регенерируются быстрее, чем клетки малого таза. По статистике, рак толстой кишки и поджелудочной железы встречается чаще, чем рак тонкой кишки и малого таза.

• Из 31 видов рака, изученных исследователями из Университета Джона Хопкинса, лишь 9 были связаны с образом жизни или генетическими нарушениями. 22 – результат «невезения».

• Главный вывод американских ученых: если большинства видов рака нельзя избежать, изменив образ жизни или генетику, единственный способ предупредить смертельные заболевания – ранняя диагностика.

• Некоторые виды рака, такие как рак легких или кожи, все-таки, чаще обусловлены генетикой и образом жизни пациента, чем мутациями клеток. Связь курения, алкоголизма, лишнего веса и рациона питания с высоким риском возникновения раковых опухолей доказана.

82e389c7_big.jpg