Главная Статьи и новостиНаукаЖивотным на Земле грозит массовое вымирание

Животным на Земле грозит массовое вымирание

17 декабря 2014 г. |
e8bf14b1_big.jpgК таким выводам пришли эксперты авторитетного научного издания Nature. В настоящее время вымирание грозит 41% всех земноводных, 26% видов млекопитающих и 13% видов птиц.

Ученые считают положение катастрофическим и главным виновником этой экологической катастрофы называют, конечно же, человека, его антропогенную деятельность. Загрязнение окружающей среды, распространение сельского хозяйства с захватом миллионов гектаров в среде обитания дикой природы, охота, истощение рыбных запасов – вот всего лишь несколько причин, по которым наша планета теряет своих коренных жителей.

Так, в самое ближайшее время мы можем лишиться дальневосточных леопардов, слонов Суматры и горных горилл. На грани исчезновения: средиземноморские черепахи, бонобо и голубой тунец.

Эксперты журнала Nature также сообщают, что проблема усугубляется из-за огромных пробелов в знаниях ученых о биоразнообразии планеты. Оценки общего числа видов животных, растений и грибов варьируются мировым ученым сообществом от 2 до 50 миллионов. А оценки текущих темпов исчезновения видов - от 500 до 36 000 лет. Но даже в этих масштабах неопределенности науки очевидно, что животный мир неумолимо двигается к массовому вымиранию. Не важно, займет это сто лет или тысячу – процесс необратим, - сообщают эксперты издания.

Наша планета уже прошла через 5 циклов «великого вымирания». Все эти процессы были вызваны геологическими или астрономическими причинами – например, всем известно, что за вымирание динозавров 65 миллионов лет назад «отвечает» упавший на Землю астероид. Следующее «великое вымирание» не назовут природной катастрофой, оно будет спровоцировано самим человеком.

65457a8d_big.jpgФотография Тасманского тигра, сделанная в 1930 году, незадолго до того как вид вымер.

наука,  животные,  вымирание,  доклад,  Nature