Главная Статьи и новостиНаукаЖивотным на Земле грозит массовое вымирание

Животным на Земле грозит массовое вымирание

17 декабря 2014 г. |
e8bf14b1_big.jpgК таким выводам пришли эксперты авторитетного научного издания Nature. В настоящее время вымирание грозит 41% всех земноводных, 26% видов млекопитающих и 13% видов птиц.

Ученые считают положение катастрофическим и главным виновником этой экологической катастрофы называют, конечно же, человека, его антропогенную деятельность. Загрязнение окружающей среды, распространение сельского хозяйства с захватом миллионов гектаров в среде обитания дикой природы, охота, истощение рыбных запасов – вот всего лишь несколько причин, по которым наша планета теряет своих коренных жителей.

Так, в самое ближайшее время мы можем лишиться дальневосточных леопардов, слонов Суматры и горных горилл. На грани исчезновения: средиземноморские черепахи, бонобо и голубой тунец.

Эксперты журнала Nature также сообщают, что проблема усугубляется из-за огромных пробелов в знаниях ученых о биоразнообразии планеты. Оценки общего числа видов животных, растений и грибов варьируются мировым ученым сообществом от 2 до 50 миллионов. А оценки текущих темпов исчезновения видов - от 500 до 36 000 лет. Но даже в этих масштабах неопределенности науки очевидно, что животный мир неумолимо двигается к массовому вымиранию. Не важно, займет это сто лет или тысячу – процесс необратим, - сообщают эксперты издания.

Наша планета уже прошла через 5 циклов «великого вымирания». Все эти процессы были вызваны геологическими или астрономическими причинами – например, всем известно, что за вымирание динозавров 65 миллионов лет назад «отвечает» упавший на Землю астероид. Следующее «великое вымирание» не назовут природной катастрофой, оно будет спровоцировано самим человеком.

65457a8d_big.jpgФотография Тасманского тигра, сделанная в 1930 году, незадолго до того как вид вымер.

наука,  животные,  вымирание,  доклад,  Nature

Добавлено: 17 декабря 2014 г., 17:16
«Химия» и жизнь. Как сохранить качество жизни при химиотерапии

Онкологи Михаил Ласков и Александр Аболмасов рассказывают о том, что происходит в организме во время курса химиотерапии, как справляться с побочными эффектами лечения, и отвечают на самые распространенные вопросы о химиотерапии. Подробнее

Если поставлен онкологический диагноз. Вопросы врачу

Первый визит к онкологу испытание довольно тяжелое. Растерянность и страх мешают сосредоточиться, слишком много «если», незнакомых слов и терминов, которые никак не желают складываться в общую картину. Мы рекомендуем вам составить список своих вопросов врачу перед приемом, а все, что он скажет, подробно записать. Подробнее

Рак молочной железы. Как понять и принять диагноз?

Известие об онкологическом диагнозе бьет наотмашь, сбивает с ног. Человек испытывает эмоции, сравнимые с шоком, вызванным сообщением о серьезной болезни близкого. Только в этот раз он растерян и напуган «за себя», а не «за того парня». Говорят, что существуют техники и способы, которые помогают как бы зафиксировать момент и в подобной стрессовой ситуации держать удар, не паниковать. Все это, конечно, ерунда и неправда. Любой прошедший подтвердит. Момент как раз такой - неожиданный и тяжелый, как кирпич, который падает на голову с большой высоты. Подготовиться невозможно. Но – что, простите, с кирпичом, что с онкодиагнозом - ты можешь работать с последствиями. Это важно понять и максимально быстро отпустить историю «все, скоро умру» и включить историю «буду бороться и выживу». Эксперты издания Medicalnewstoday.com поговорили с онкологами и специалистами по реабилитации о том, как понять и принять онкологический диагноз, в том числе диагноз рак молочной железы. Как не сдаться в самом начале пути, как правильно этот путь пройти и победить – сначала страхи, а затем и (верим) саму болезнь. Подробнее