Главная Статьи и новостиНаукаУченые: в ожирении виноват гормон серотонин

Ученые: в ожирении виноват гормон серотонин

10 декабря 2014 г. |
91a79582_big.jpgУченые из Университета МакМастера (Канада) выяснили, что в организме тучных людей повышено содержание гормона серотонина. Именно он, ингибируя в организме производство бурого жира, способствует увеличению веса и провоцирует развитие таких опасных заболеваний, как диабет.

Канадские ученые назвали серотонин геном ожирения и рассказали, что он замедляет обмен веществ, разделяясь на два типа – по месту действия и синтеза. Первый тип, т. н. «гормон удовольствия», вырабатывается в мозге или центральной нервной системе, влияет на эмоциональное состояние человека и регулирует аппетит. И это только 5% от всего количества серотонина в организме. 95% гормона – это как раз второй тип - периферический серотонин, он циркулирует в крови и регулирует производство бурой жировой ткани.

Исследователи выяснили, что подавление периферического серотонина может помочь наладить обменные процессы и способствовать сжиганию жира. Интересно, что при этом объем и калорийность рациона не имеют значения.

Ученые из Университета МакМастера надеются, что результаты их исследования сыграют ключевую роль при разработке препаратов, помогающих снижать вес и бороться с ожирением.

Результаты исследования опубликованы в издании Nature Medicine.

Напоминаем, что ранее канадские ученые выяснили, как избыточный вес влияет на продолжительность жизни. Оказывается, ожирение может украсть у человека целых 8 лет.

наука,  исследования,  ожирение,  как похудеть,  серотонин,  периферический серотонин,  бурый жир