Главная Статьи и новостиНаукаКак избавиться от прыщей? Ученые нашли новый способ

Как избавиться от прыщей? Ученые нашли новый способ

08 марта 2013 г. |
4e029300_big.jpgУгри отравляют жизнь многим подросткам. Но сейчас, после того, как ученые выяснили, почему некоторые люди более склонны к ним, чем другие, с этой проблемой можно будет распрощаться навсегда.

Исследователи из Калифорнийского Университета сумели более детально изучить бактерии, которые живут на коже и вызывают акне. Они обнаружили, что этот вид бактерий содержит как «плохие» штаммы, которые вызывают прыщи, так и «хорошие», которые защищают кожу. Слишком большое количество «плохих» бактерий и вызывает угревую сыпь. Этот механизм схож с дисбалансом хороших и плохих бактерий в кишечнике, который может стать причиной проблем с пищеварением.

На размножение хороших и плохих штаммов бактерий на коже могут влиять множество факторов, в том числе генетическая предрасположенность и чувствительность иммунной системы. И хотя все еще не ясно, почему у некоторых людей больше «плохих» бактерий, вызывающих воспаление, и что появилось раньше - акне или бактерии, исследователи предполагают, что это открытие поможет разработать новый подход к лечению и профилактике этого заболевания.

Около 80% людей в возрасте от 11 до 30 лет сталкиваются с этой проблемой. Она может продолжаться и во взрослой жизни - около 5% женщин и 1 % мужчин старше 25 жалуются на акне. «Мы обнаружили, что не все бактерии акне вызывают прыщи - один штамм наоборот может помочь сохранить кожу здоровой», - рассказывает руководитель исследования, доктор Хуиюинг Ли, доцент кафедры молекулярной и медицинской фармакологии в Лос-Анджелесе. - Мы надеемся применить наши результаты для разработки новых методов лечения, которые смогли бы остановить возникновение угревой сыпи еще до ее первых проявлений, и помочь дерматологам подобрать уникальный для каждого пациента «коктейль» необходимых бактерий».

Исследователи изучали бактерию Propionibacterium, которая обитает в протоках сальных желез и вызывает акне. С помощью очищающих полосок для носа, исследователи собрали образцы бактерий из пор 49 пациентов, страдающих этим заболеванием, и у 52 добровольцев с чистой кожей. «Мы обнаружили, что бактериальные штаммы, взятые с кожи больных угревой сыпью людей, отличались от тех, которые находились на коже здоровых пациентов, - комментирует доктор Ной Крафт, дерматолог из Медицинского Центра UCLA. - При этом два определенных штамма Propionibacterium были обнаружены у одного из пяти добровольцев с акне, но почти не были найдены у людей с чистой кожей, а третий штамм бактерии обитал исключительно на здоровой коже».

Ученые считают, что этот штамм содержит естественный защитный механизм, который позволяет ему опознавать и уничтожать возбудителей акне, прежде чем они заразят бактериальную клетку. Таким образом, они предполагают, что увеличение «дружественного» штамма бактерий с помощью простого крема или лосьона может помочь вылечить угревую сыпь.

«Этот штамм может защитить кожу, так же, как живые бактерии йогурта помогают защитить кишечник от вредных микроорганизмов», - говорит доктор Ли. В дальнейшем ученые планируют исследовать возможность крема-пробиотика блокировать вредные бактерии и предотвращать появление прыщей.

***
Скидки в Челябинске и других городах России на услуги оздоровления, лечения и косметологию. Приходите, вас ждет самый полный и самый посещаемый справочный сайт в России.

наука,  здоровье,  исследования,  лечение,  уход за телом,  акне,  как избавиться