Главная Статьи и новостиНаукаУченые ищут антибиотики на морском дне

Ученые ищут антибиотики на морском дне

24 февраля 2013 г. |
fbe267b7_big.jpgКоманда под руководством ученых из Абердинского университета приступила к поискам неизвестных химических соединений в глубинах моря. Профессор Марсель Джаспарс сообщил, что его команда планирует обнаружить там антибактериальные вещества нового поколения.

Напомним, недавно Главный врач Англии предупредил о наступлении так называемого «антибиотического апокалипса», так как существующие на сегодняшний день лекарства вскоре станут неэффективными против бактерий.

Несколько образцов были собраны из океанских впадин глубиной до 11 км. Исследователи полагают, что даже в таких экстремальных условиях существует большой потенциал для обнаружения новых видов антибиотиков.

Каждая впадина отличается своей особенной средой и в каждой из них жизнь развивалась по-разному. Международная команда будет использовать рыболовные суда, чтобы погрузить с них в дно впадин специальное оборудование для сбора проб. Ученые планируют вырастить уникальные виды бактерий и грибов из осадков морского дна, которые позволят открыть новые антибиотики.

Осенью ученые проведут исследования в впадине Атакама в восточной части Тихого океана - около 161 км. от берегов Чили и Перу. Исследования, финансируемые ЕС, также будут проводиться в глубоких впадинах у берегов Новой Зеландии, Норвегии а также в водах Антарктики.

Неправильное использование антибиотиков в повседневной жизни привело к быстрому росту устойчивости различных видов бактерий, и медицинские эксперты опасаются, что эффективность антибиотиков в скором времени может снизиться до нуля.

В январе главный медицинский советник Англии Салли Дэвис заявила, что помимо глобального потепления, существует еще большая опасность, связанная с антибиотиками, так как в скором будущем, вполне возможно, самая обычная операция может стать смертельной в связи с риском неизлечимой инфекции. Руководитель проекта Марсел Джаспарс считает, что вовремя не принятые меры вполне могут вернуть нас в «доантибиотическую эру », когда заболевания, вызванные бактериями и инфекциями, которые в настоящее время достаточно просто вылечить, могут оказаться фатальными. Он рассказал, что с 2003 года не было зарегистрировано ни одного нового антибиотика, частично и из-за отсутствия интереса со стороны фармацевтических компаний к таким препаратам, так как производить их не особенно выгодно. «В среднем человек использует антибиотики в течение всего нескольких недель, а срок годности самих препаратов составляет 5-10 лет, поэтому производители не видят большой отдачи от своих инвестиций».

Джаспарс рассказал, что ученые будут работать в лабораториях с образцами в течение 18 месяцев и добавил, что, если будут обнаружены новые виды антибиотиков и методы лечения, они станут доступны в течение ближайшего десятилетия. «Мы будем тестировать множество уникальных химических соединений из образцов морского дна, которые в буквальном смысле никогда не видели дневного света», - рассказала координатор проекта д-ра Камила Эсгуэрра из Университета Левена в Бельгии. Ученые надеются, что смогут обнаружить новые антибактериальные препараты, способные быстро и эффективно справиться с инфекцией.

наука,  исследования,  антибиотики