Главная Статьи и новостиНаукаОпубликована подробная карта генома человека

Опубликована подробная карта генома человека

07 сентября 2012 г. |
923e129d_big.jpgБолее 400 ученых из 32 лабораторий Великобритании, США, Испании, Сингапура и Японии с 2003 года работали над расшифровкой генома человека. Сегодня опубликован наиболее подробный анализ этих данных.

Проект «Энциклопедия ДНК-элементов (кодирование)» (Encyclopedia of DNA Elements (Encode) был запущен в 2003 году с целью выявления всех функциональных элементов в геноме человека. К 2007 году исследователи, изучившие на тот момент всего 1% генома, опубликовали предварительные результаты. Сегодня же стало ясно, что биологически активным является гораздо больший «кусок» нашего генетического кода, чем считалось ранее.

Международная группа исследователей проанализировала все три миллиарда пар генетического кода, которые составляют нашу ДНК. Они пришли к мнению, что 80% генома человека выполняют определенные функции. До сих пор внимание ученых было сосредоточено только на белок-кодирующих генах, которые составляют всего 2% генома. Т. н. «мусорная ДНК», которая, как считалось, малофункциональна, была плохо изучена. Ученые также определили 4 миллиона генов-«переключателей». Эти участки ДНК контролируют, когда гены включатся или выключаются в клетках. Выяснилось, что «переключателям» часто приходится проделывать долгий путь по всему геному, чтобы включить или выключить ген, который они контролируют.

Исследователи надеются, что полученные результаты приведут их к более глубокому пониманию процессов развития и течения многочисленных заболеваний и изобретению новых эффективных способов их лечения. С результатами работы можно ознакомиться в открытом доступе – в журналах Nature, Genome Biology and Genome Research.

Руководитель группы, доктор Эван Берни из Европейского института биоинформатики в Кембридже поясняет: «Наши открытия помогут лучше понять биологию человека. Многие из тех переключателей, которые нам удалось обнаружить, связаны с изменениями риска таких состояний, как болезни сердца, диабет или психические заболевания. Мы надеемся, что, в конечном счете, исследования позволят нам разработать новые методы лечения». И хотя, признаются ученые, на то, чтобы пациенты ощутили на себе результаты их работы, уйдет еще очень много лет, уже сегодня ясно, что до обнаружения ключевых механизмов смертельных заболеваний человека осталось совсем недолго.

***
Как и всякая техника, медицинское оборудование нуждается в постоянном обслуживании. Обслуживание мед оборудования осуществит компания, которая занимается этим непростым делом уже долгие годы. Гарантия качества, восстановление работоспособности от 1 до 2 недель.

наука,  исследования,  генетика,  геном,  ДНК,  подробная карта генома