Главная Статьи и новостиНаукаУченые объявили раку кибервойну

Ученые объявили раку кибервойну

06 сентября 2012 г. |
2d21a51a_big.jpgУченые из Университета Райс (Тель-Авив) считают, что раковые клетки ведут себя как вполне разумные существа: умеют «общаться», «сотрудничать» и даже участвовать в «коллективном» принятии решений. Исходя из этого предположения, они предлагают новую стратегию борьбы - обманывать раковые клетки, используя их собственный «социальный интеллект».

«Мы должны перестать думать о раке, как о случайном наборе клеток, - говорит Герберт Левин, ко-директор Центра теоретической биологический физики Райс. – Десятки недавних открытий говорят нам о социальном поведении раковых клеток. Они ведут сложную социальную жизнь». Соавтор статьи Левина, опубликованной в издании «Тенденции в микробиологии», Эшель Бен-Якоб соглашается: «Рак является одним из самых опасных врагов человека. И мы получаем все больше свидетельств того, что раковые клетки используют современные средства связи, чтобы коммуницировать, порабощать нормальные клетки, создавать метастазы, противостоять антибиотикам и нарушать работу иммунной системы». Бен-Якоб также рассказал, что раковые клетки устойчивы к химиотерапии, как и бактерии, которые «общаются» и действуют как одна команда, чтобы противостоять антибиотикам. По всей видимости, отметил ученый, раковые клетки чувствуют присутствие химиотерапевтических препаратов и подают сигнал своим «опухолевым собратьям» прийти на время в состояние покоя. Затем похожие сигналы используются, чтобы оповестить клетки о том, что химиотерапевтическая атака прошла и клетки внутри опухоли могут снова «пробуждаться». Похоже, что именно этим и объясняются последующие рецидивы опухолей, возникающие после терапии.

«Если мы сможем нарушить этот код, то сможем предотвратить подачу сигнала раковым клеткам на «сон» или «пробуждение», - поясняет Бен-Яков. – И это всего лишь один пример. Обширные исследования социальной жизни бактерий предлагают и другие меры борьбы с раковыми клетками. В частности – отправку им сигналов, получив которые, раковые клетки убьют сами себя. Пришло время объявить раку кибервойну!». В статье также приводится много примеров сходства между поведением колоний бактерий и раковых опухолей.

«Параллели между коммунальным поведением бактерий и раковых клеток показывают, что первые могут послужить ценной модульной системой для изучения рака, - комментирует Дональд Коффи, профессор урологии, онкологии, патологии, фармакологии и молекулярных наук из Университа Джона Хопкинса. – Мы считаем, что такой подход может оказаться особенно ценным для исследования таких сложных проблем, как метастазы, рецидивы и лекарственная устойчивость».

наука,  исследования,  рак,  социальное поведение,  раковые клетки,  новый метод борьбы