Главная Статьи и новостиНаукаМеханизм возникновения рака стал понятнее

Механизм возникновения рака стал понятнее

23 июля 2012 г. |
50bf796d_big.jpgМеждународная группа исследователей во главе с Мартином Пера, профессором из Университета Мельбурна, специалистом в области изучения стволовых клеток, открыла новый маркер, играющий важную роль в понимании механизмов развития рака – печени, поджелудочной железы и пищевода.

Исследование, опубликованное в журнале Stem Cells («Стволовые клетки»), проливает свет на роль стволовых клеток и так называемых «клеток-предшественников», участвующих в регенерации тканей, в диагностике и лечении рака. Клетка-предшественник подобна стволовой и имеет тенденцию дифференцироваться в определенный тип клеток. Это клетка следующего этапа, которая уже лишена способности к самообновлению, но еще не наделена какими-либо функциями.

Стволовые клетки, которые «живут» в таких органах, как печень и поджелудочная железа, трудно выделить, однако ученым удалось найти способ: они разработали антитело, которое может быть использовано для их обнаружения.

Мартин Пера рассказал, что его группе, с помощью выделенного антитела, удалось обнаружить клетки-предшественники таких заболеваний, как цирроз печени, рак поджелудочной железы, пищевода и аденокарциномы, которые очень трудно диагностировать и лечить. «Имея возможность идентифицировать клетки-предшественники, мы надеемся узнать больше о их роли в регенерации тканей и образовании раковых опухолей, особенно рака поджелудочной железы. Это поможет разработать новые методы лечения рака желудка и печени», - пояснил профессор, комментируя важность этого открытия.

исследования,  рак,  механизм,  антитело