Главная Статьи и новостиНаукаШизофрения - наследственная болезнь уже только наполовину

Шизофрения - наследственная болезнь уже только наполовину

31 октября 2011 г. |
f65bb3da_big.jpgИсследователи из Медицинского центра Колумбийского университета в США обнаружили, что более чем 50% «спорадических», то есть не наследственных, случаев шизофрении, связаны с новыми мутациями белка (мутациями de-novo) - генетическими ошибками, которые присутствуют у пациентов, но отсутствуют у их родителей.

Группа ученых во главе с Марией Карайоргоу, доктором медицинских наук, и доктором Джозефом А. Гогос, изучили геномы людей, больных шизофренией, и их семей, а также геномы здоровых людей из контрольных групп. Все они были из генетически изолированного африканского населения европейского происхождения.

Более 15 лет назад Мария Карайоргоу и ее коллеги описали редкий случаи мутации de novo, которые вызывали лишь 1-2% спорадических случаев шизофрении. Три года назад, с развитием технологий, команде ученых удалось выполнить поиск аналогичных повреждений, которые добавляли или удаляли небольшие части цепочки ДНК по всему геному.

Воодушевленные своим успехом, ученые решили проверить, могут ли другие, ранее обнаруженные, мутации de novo , присутствовать в большем проценте спорадических случаев. Использование современной технологии «глубокого секвенирования» позволило им рассмотреть нуклеотидные основания почти всех генов в геноме человека. На этот раз ученые обнаружили 40 мутаций разных генов, большинство из которых вызывали изменения белка. Такие результаты позволяют сделать предположение о существовании еще большего количества мутаций, которые способствуют развитию шизофрении, и они являются необходимым шагом к пониманию развития этого заболевания.

«Идентификация этих разрушающих мутаций de novo коренным образом преобразовала наше представление о генетической основе шизофрении», - сообщил Бен Сюй, кандидат наук, доцент кафедры клинической нейробиологии в Медицинском центре Колумбийского университета и первый автор исследования. «Тот факт, что мутации представлены в различных генах, является особенно интересным. Он предполагает то, что к шизофрении могут привести гораздо больше мутаций, чем мы подозревали. Вероятно, это происходит из-за сложности нейронных цепей, на которые влияет болезнь».

Такое потенциально большое количество мутаций делает подход к лечению шизофрении с помощью генотерапии малоэффективным. Однако исследователи полагают, что все мутации затрагивают одни и те же механизмы нервных цепочек. «Используя инновационные методы неврологии, мы надеемся идентифицировать эти дисфункции нервной цепочки, и, таким образом, разработать способ лечения » - сообщил соавтор исследования доктор Джозеф Гогос.

Результаты этого исследования помогают объяснить две главные загадки: сохранение шизофрении, несмотря на то, что люди с болезнью, как правило, не передают их мутации детям, а также высокие показатели заболеваемости в мире в целом, несмотря на большие экологические изменения.

***
С нетерпением ждете праздников и хотите отправиться в поездку по Германии? Воспользуйтесь услугами известного туроператора «Мосинтур», работающего с 1984 года! Здесь к вам отнесутся с должным вниманием, подберут прекрасный тур на Новый Год в Германию, Австрию и соседние страны. Встретить Новый Год и Рождество в альпийских снегах - это ли не сказка?

наука,  исследования,  медицина,  наследственность,  шизофрения,  мутации