Главная Статьи и новостиНаукаПочему исчезли неандертальцы?

Почему исчезли неандертальцы?

26 октября 2011 г. |
aff38316_big.jpgНад этой загадкой долго бились ученые из множества стран и наконец-то выяснили, что же случилось с неандертальцами, которые жили на Земле 300 000 лет, а затем внезапно исчезли.

Раньше эксперты считали, что причина превосходства человека над неандертальцем скрывалась в том, что мы обладали более развитым складом ума, или лучшими техниками охоты. Но исследователи из Кембриджского университета обнаружили, что реальность древнего мира была гораздо проще - мы их захватили.

Предки современных людей прибыли в Европу из Африки в количестве, которое в 10 раз превышало число неандертальцев, населяющих эти земли, и заняли места их обитания. Резкое увеличение другого «вида» привело к тому, что неандертальцы были не в состоянии конкурировать с нами в добыче пищи, соответственно, запасов их еды перестало хватать на время суровых и холодных зим.

«Столкнувшись с такой конкуренцией, неандертальцы отступили сначала в более маргинальные и менее привлекательные регионы континента, и, в конечном счете, в течение нескольких тысяч лет, их население уменьшилось настолько, что они исчезли. Случилось это около 40 000 лет назад», - рассказывает профессор, сэр Пол Мелларс. Его команда проводила раскопки в области Perigord на юго-западе Франции, территории, где были обнаружены самые большие скопления неандертальцев и людей.

Ученые обнаружили явное доказательство того, что численность людей превышала численность неандертальцев в 10 раз, они занимали гораздо большие площади, на которых ученые обнаружили каменные инструменты и скелеты животных, употреблявшихся в пищу. Ученые считают, что их выводы наконец-то смогут закончить продолжительные дебаты по поводу причины исчезновения неандертальцев.

Наличие у людей более развитого мозга (если сравнивать с неандертальцами) по-прежнему остается предметом острых споров, но эксперты указывают на сложные наскальные рисунки людей и использование копий для охоты, как доказательства изобретательного ума. Профессор Мелларс добавляет: «В любом случае, был ясно, что этот ряд новых технологических и поведенческих новшеств позволил предкам современной человеческой популяции вторгнуться на территории неандертальцев, занимавших весь европейский континент, «выжить» их и выжить самим».

У неандертальцев и современных людей были общие предки на территории современной Африки. Около 400 тысяч лет назад неандертальцы покинули эти места и направились на территории современных Европы и Азии, а наши предки остались и «превратились» в современных людей. Затем, 100 000 лет назад, они также покинули Африку и мигрировали в Европу. Два вида жили бок о бок в Европе и Азии около 20 тысяч лет, пока неандертальцы не исчезли окончательно.

В прошлом году генетические исследования показали, что и современные азиаты, и европейцы имеют от одного до четырех процентов ДНК неандертальца.

наука,  исследования,  причины,  люди,  древний мир,  неандертальцы,  исчезновение