Главная Статьи и новостиНаукаСедина уходит в прошлое: ученые обнаружили белок, который сохраняет цвет волос

Седина уходит в прошлое: ученые обнаружили белок, который сохраняет цвет волос

23 октября 2011 г. |
da6314fd_big.jpgУченые нашли способ избавить нас от седины! В серии экспериментов они идентифицировали белок под названием «wnt», который отвечает за выработку цвета волос.

Это открытие (пока теоретически) может пригодиться при создании лекарств (но не таких, как таблетки от L'Oreal), лосьонов и шампуней, которые повысят уровень белка wnt в организме человека и вернут седым волосам естественный цвет. А соответственно, может помочь женщинам отказаться от бесконечного дорогостоящего посещения салонов красоты и постоянных попыток закрасить седые корни. Не забудем и про мужчин, которым иногда не помешала бы лишняя капелька уверенности в себе, ведь известно, что многие представители сильной половины человечества относятся к своей персоне чуть с большим пиететом, чем дамы.

Итак, американские ученые считают, что wnt – это ключ к сохранению цвета волос. Их доклад в журнале Cell рассказывает, что этот белок дает толчок для дальнейшей цепной реакции, которая приводит к тому, что стволовые, или «материнские» клетки кожи головы созревают и начинают вырабатывать пигмент, который и придает цвет волосам.

Аналогичная цепная реакция происходит и на коже головы, но ученым из Медицинского центра Лангона при университете Нью-Йорка еще предстоит доказать, что ошибки в этой системе заставляют людей седеть. Предыдущие исследования показали, что белок отвечает также и за производство новых волосяных фолликулов, что отводит ему важную роль в предотвращении выпадения волос. Ранее считалось, что фолликулы, крошечные структуры, ответственные за рост волос, всегда формировались до рождения, таким образом, их отмирание с возрастом приводит к облысению.

Но появление седины вызывает не только отсутствие или недостаток этого белка. Исследователи сообщают, что использование осветлителя может также привести к потере пигмента. Все же, молодым женщинам, использующим перекись водорода в основе красителей для волос, не стоит преждевременно бить тревогу. Это касается скорее пожилых людей, у которых процесс превращения в блондинку может вызвать появление седины.

Хотя считается, что за появление седых волос отвечает в основном генетический фактор, стресс, алкоголь, курение и плохая диета могут ускорить этот процесс.

Большинство людей обнаруживают первые седые волосы уже в 25 лет.

наука,  исследования,  красота,  человек,  открытие,  волосы,  цвет волос,  седина,  белок wnt,  пигмент