Главная Статьи и новостиНаука1400 штаммов бактерий… в вашем пупке

1400 штаммов бактерий… в вашем пупке

18 августа 2011 г. |
0bcea989_big.jpgМы привыкли мыть руки перед едой, считая, что таким образом защищаем себя от вирусов и бактерий. Между тем самое большое количество штаммов бактерий (1400!) обнаружилось в... пупке человека!

Ученые из Университета Северной Каролины попросили 95 добровольцев дать им возможность исследовать их… пупки. Очевидно, добровольцы были людьми привычными, поэтому без колебаний дали провести исследование – взять мазки на бактерии. Удивило их другое – не предмет исследования, а результаты: ученые обнаружили в пупках некоторых грязнуль 662 неизвестных ранее штамма бактерий, которые могут быть новыми уникальными видами.

Количество бактерий в пупках добровольцев варьировалось, в зависимости от того, насколько они были вымыты. У людей, тщательно следящих за своей гигиеной, никаких «странных» колоний бактерий ученые не обнаружили, в то время, как у других испытуемых нашлись бактерии неизвестного происхождения. Например, бактерии вида Marimonas, которые ранее были найдены только в океане, а также бактерии вида Georgenia, которые обитают только в земле, и только... в Японии.

Технически все происходило так. Добровольцев попросили разместить в пупках длинные ватные тампоны и покрутить их 3 раза. Затем ученые поместили мазки во флаконы и вырастили культуры бактерий. После того как культуры стали достаточно большими, их сфотографировали и извлекли ДНК, чтобы сравнить с известными видами.

Возможно, эти новости заставят вас усердно почистить свои пупки прямо завтра утром, но, все-таки, бить тревогу пока не стоит. Из 1400 штаммов 80 процентов – это довольно распространенные виды бактерий, живущих на нашей коже, и они, в общем-то, в основном безвредные.

наука,  исследования,  бактерии,  человек,  пупок