Главная Статьи и новостиНаукаУгревая болезнь может привести к инфекции мозга и раку

Угревая болезнь может привести к инфекции мозга и раку

19 июля 2011 г. |
a7f18520_big.jpgПо данным исследователей, бактерии, живущие на коже и способствующие появлению угревой сыпи, могут привести не только к инфицированию больного после операции, но и к заражению мозга.

Согласно данным Питера Ламберта, профессора микробиологии Английского Астонского университета, бактерии Propionibacterium acnes (P. Acnes), кроме того, могут принимать участие и в образовании раковых клеток. В интервью изданию HealthNewsDaily он призвал медиков обратить внимание на потенциально патогенные микроорганизмы, не смотря на то, что, как правило, эти бактерии считаются безвредными.

P. acnes живет в волосяных фолликулах – крошечных порах кожи. В случае закупоривания пор, бактерии могут начать размножаться и вызвать воспаление кожи – акне. Помимо этого, они вызывают и воспаление тканей, которое приводит к их повреждению.

Как правило, когда P. аcnes проявляют себя, большинство врачей считают, что они были занесены с кожи, возможно, в результате медицинской процедуры, но не являются основной причиной болезни.

«Мы недавно обнаружили, что, фактически, существуют отдельные клинические синдромы, связанные с инфекцией P. аcnes, как явным болезнетворным организмом», - говорит, подтверждая теорию Ламберта, Кристофер Виннард, исследователь инфекционных болезней Медицинской школы Университета Пенсильвании. Например, его исследования показали связь между бактерией и образованием абсцесса мозга после нейрохирургической операции. В докладе Виннарда сообщается, что у пациента развился абсцесс мозга через 10 лет после вмешательства. Биопсия показала наличие только одного вида бактерий: P. Аcnes. «Пока трудно сказать, был ли абсцесс вызван исключительно P. Аcnes, но как только пациент принял антибиотики, уничтожающие бактерии, его самочувствие значительно улучшилось», - комментирует Виннард.

Интересно, что Виннард и его коллеги едва не упустили P. Аcnes. Дело в том, что бактериям требуется длительное время, чтобы развиться, и исследователи были близки к тому, чтобы выбросить материал. «Инфекция P. Аcnes может остаться нераспознанной, так как исследователи могут использовать неправильную культурную среду для бактерий или после биопсии избавится от культур, прежде чем у бактерии будет шанс вырасти» - сообщил Виннард.

Ученые, в ходе исследований, также обнаружили бактерии P. аcnes на имплантатах, включая искусственные коленные чашечки, бедра и локтевые суставы. Каждый год в США вживляются около 750 000 имплантатов, и в 1 проценте случаев у больного развивается инфекция.

Наконец, изучение P. acnes показало, что бактерии могут увеличить риск рака простаты – их обнаружили в клетках предстательной железы. Считается, что воспалительный процесс, вызванный P. acnes, может привести к появлению злокачественной опухоли.

Но есть и хорошие новости. Если P. acnes действительно способствует развитию инфекций или даже рака, лечение антибиотиками может серьезно снизить эти риски.

***
Рекомендую новый модный женский сайт. Здесь вы найдете материалы о секретах привлекательности, о моде и красоте, здоровье и беременности, фитнесе и диетах, любви и сексе, психологии и отношениях, кулинарии и правильном питании и многом другом.

наука,  исследования,  заболевания,  мозг,  рак,  инфекция,  акне,  P. acnes