Главная Статьи и новостиНаукаМужчины, ешьте рыбу... ну, или пейте масло!

Мужчины, ешьте рыбу... ну, или пейте масло!

10 февраля 2011 г. |
671231aa_big.jpgАмериканские исследователи из университета Иллинойса обнаружили, что докозагексаеновая кислота (DHA) – полиненасыщенная жирная кислота класса Омега 3 может помочь в борьбе с мужским бесплодием.

Эта кислота входит в состав липидов большинства тканей животных, в основном она содержится в жирных сортах рыбы – лососе, атлантической сельди, моллюсках, зоопланктоне. Присутствует она в небольшом количестве и в продуктах растительного происхождения.

В эксперименте ученые использовали генетически модифицированных мышей, организм которых не мог сам производить докозагексаеновую кислоту. Оказалось, что без нее самцы мышей производят мало спермы, то есть, являются практически бесплодными – большая часть их сперматозоидов деформированы и неподвижны. Однако при добавлении в рацион питания мышей пищи, богатой DHA, их репродуктивная функция была полностью восстановлена.

В связи с этим, уже установленным фактом, ученые начинают исследования, связанные с той же проблемой и у людей. Пока они в зачаточном состоянии, однако, уже сейчас есть информация, что зачастую уровень DHA в организме у мужчин, имеющих проблемы с зачатием, очень низок. Таким образом, ученые предполагают, что для восстановления репродуктивной функции им необходимо скорректировать свой рацион питания в сторону продуктов, богатых жирными кислотами.

Наиболее подходящим для этих целей источником жирных кислот, богатых альфа-линоленовой кислотой, из которой человеческий организм и синтезирует DHA, почему-то, считаются растительные масла, в том числе, полученные из сои и рапса. Однако на данном этапе ученые пока воздерживаются от конкретных рекомендаций для мужчин, ссылаясь на то, что это открытие все еще требует дополнительных исследований на клеточном уровне. Так что, пока непонятно – то ли рыбу есть, то ли масло пить…

***
Когда все ремонтные хлопоты закончены, наступает время обустраиваться. Для той же кухни можно купить готовую мебель, а можно обратиться в компанию, которая изготавливает дешевые кухни на заказ. Придумайте сами свое кухонное пространство, здесь вам будет не только приятно готовить, но и собирать друзей.

наука,  исследования,  мужчины,  рыба,  жирные кислоты,  репродуктивная функция,  растительное масло