Главная Статьи и новостиПсихологияНельзя за флажки или Дети и ограничения

Нельзя за флажки или Дети и ограничения

08 июня 2010 г. |
cf2cf645_big.jpgМир состоит из кусочков пространства, ограниченных заборами, изгородями, словами, мыслями, поступками. Мир - это набор ограничений. Детский мир - изначально свободный. Но, начиная с рождения, стремительно превращается в территорию с колышками и флажками. ЗАЧЕМ нам, взрослым, ограничивать своих детей? Давайте пошевелим мозгами. Какова цель этих ограничений? Вырастить ограниченных детей? Вырастить послушных детей? Вырастить несвободных детей? Вырастить несчастливых детей?

Малыш родился и... начались ограничения

- Это пространство, передвижение - кроватка, пеленки, соски. Позже - манеж. Еще позже - стены квартиры, песочница, вечный мамин-бабушкин пригляд…

- Это воздух и впечатления, информация - только квартира, и 2-3 часа в день на выгул-выпас. Вместо, скажем, жизни на природе или длительных вылазок с ночевками, гостей. Ведь все это НЕЛЬЗЯ, потому что ребенок маленький, он может заразиться, заболеть… Становится старше - находятся другие причины, чтобы не брать детей с собой… Например, куда им - не поймут. Или будут нам мешать…

- Это еда. Для маленьких нужна только такая еда. И начинать ее давать нужно тогда, когда врач пропишет. И что пропишет. Становятся старше , мы ограничиваем их в некачественной еде, при этом забивая ею свой холодильник…

- Это игрушки. В основном покупаемые в магазине, малофункциональные, часто оторванные от реальной жизни. Предметы быта даются, но с неохотой - сломает, порежется, поранится…

- Это люди. Хорошо помню, что мне говорили не показывать детей до месяца - только врачам. Они же не люди :). Извините, дорогие мои врачи!

- И, наконец. Это мысли. Наши мысли. Он маленький, а значит глупый еще, не поймет…

Вы скажете, что все это во благо. Для них любимых и единственных. Да, наверное. Но давайте все-таки подумаем, ЗАЧЕМ мы все это делаем?

Наши истинные цели

Во-первых. Мы ограничиваем своих детей, чтобы они были счастливы. Давайте доведем до абсурда эту формулу. «Мы делаем им плохо, чтобы им было хорошо». Как вы думаете, можно так прочитать этот тезис?

Во-вторых. Мы ограничиваем своих детей, чтобы не бояться за них. Или бояться, как можно меньше. Чтобы полностью убрать страх за ребенка, лучше всего посадить его в комфортабельную клетку. Что многие и делают.

В-третьих. Мы ограничиваем своих детей, чтобы гарантировать им хорошую, успешную жизнь. Жизнь, построенную на НАШЕМ представлении. Почему мы считаем наше представление о жизни идеальным, если оно полно ограничений и схем? Мы считаем свою жизнь счастливой? Нет? Тогда почему мы стараемся навязать свое представление о жизни ребенку? Да? Но разве счастливые люди кого-то ограничивают?

В-четвертых. Мы ограничиваем своих детей, чтобы помочь им определиться, чего они хотят. Ведь без ограничений, без заборов, без границ дети не смогут определить, чего же они хотят. Попробуйте действовать от противного: предложить ему все - пусть выбирает. Кстати, а почему вы своих детей за дураков держите?

В-пятых. Мы ограничиваем своих детей, чтобы они не могли делать все то, что захотят. Ведь делать то, что хочешь, значит мешать жить другим. Так? Или все-таки не так? :) В нашей голове, наверное, с советских времен сильно укоренился тезис: жить так, чтобы не мешать другим. А если эти другие наступают нам на горло, то есть мешают нашему развитию, нашему счастью, тогда как?

В-шестых. Мы ограничиваем своих детей, потому что они дураки, сами не соображают, что хотят и как им правильно поступать. Почему мы считаем их дураками? И ЗАЧЕМ?

В-седьмых. Мы ограничиваем своих детей, чтобы грамотно организовать свое время. То есть, чтобы все успевать делать, правильно? А что все? И ЗАЧЕМ нам успевать делать ВСЕ? Можно ведь разделить дела на необходимые и второстепенные, на те, что хочется делать и те, что делать не хочется, на те, которые дадут результат и те, которые могут не дать результата даже в далекой перспективе. Тогда ЗАЧЕМ ради них терять сегодня время и ограничивать своих детей? Ради иллюзорных дел?

В-восьмых. Мы ограничиваем своих детей, чтобы они не "облажались" в будущем. Извините, за грубое слово, но по-другому и не скажешь. Мы почему-то считаем, включая весь свой негативный опыт, что дети наши непременно "облажаются", если мы не будем их ограничивать, контролировать их поступки и даже мысли. Почему мы считаем, что это правильно? Что это, действительно, сработает?

Неутешительные выводы

Мы считаем своих детей дураками, то есть умственно ограниченными, то есть людьми, у которых не может быть ни своего видения мира, ни своих мыслей, ни своих желаний.

Мы предпочитаем бояться за них, предполагая, что таким образом сможем обеспечить им успешную жизнь. А что получаем в действительности?

Мы задумываемся о развитии своих детей, при этом ставим постоянные заслоны и запреты, стенки и шоры. Неужели, действительно, в таких условиях можно ожидать развития?

Неужели, создавая ограничения, можно научить детей жить счастливо? Разве не эта глобальная цель общения с ребенком? Или вы хотите научить ребенка только ВЫЖИВАТЬ, то есть тому, что умеете сами?

Екатерина Мануковская, online-психолог, гештальт-терапевт, журналист
Психологический сайт вопросов и ответов «ЗАЧЕМ?»


***
Ребенок подрос, а это значит, что пора подумать и о манеже. Если у вас малогабаритная квартира и особо не развернешься, как поступить в этом случае? Отличный вариант кровать-манеж Graco. У этого трансформера множество преимуществ: сначала он используется как колыбелька, затем, когда малыш будет весить уже больше 6,5 кг, Graco выполняет роль кроватки (до 3-х летнего возраста). Устойчивость кроватки-манежа обеспечивается за счет 7 ножек, углы и каркас имеют закругленную форму, есть музыкальный блок и даже вибромодуль для матрасика с таймером отключения. Предусмотрен также складной пеленальный столик и съемный поддон, в котором можно хранить необходимые для младенца вещи.

психология,  дети,  родители,  воспитание,  вред,  ограничения

Добавлено: 08 июня 2010 г., 02:46
  • Запомнить эту страницу на LiveInternet.ru
Оставить комментарий
Почтовая рассылка Doublex.ru
Подпишитесь на еженедельный дайджест лучших статей и новостей от Doublex.ru!
Теги
Новые публикации
Если поставлен онкологический диагноз. Вопросы врачу

Первый визит к онкологу испытание довольно тяжелое. Растерянность и страх мешают сосредоточиться, слишком много «если», незнакомых слов и терминов, которые никак не желают складываться в общую картину. Мы рекомендуем вам составить список своих вопросов врачу перед приемом, а все, что он скажет, подробно записать. Подробнее

Рак молочной железы. Как понять и принять диагноз?

Известие об онкологическом диагнозе бьет наотмашь, сбивает с ног. Человек испытывает эмоции, сравнимые с шоком, вызванным сообщением о серьезной болезни близкого. Только в этот раз он растерян и напуган «за себя», а не «за того парня». Говорят, что существуют техники и способы, которые помогают как бы зафиксировать момент и в подобной стрессовой ситуации держать удар, не паниковать. Все это, конечно, ерунда и неправда. Любой прошедший подтвердит. Момент как раз такой - неожиданный и тяжелый, как кирпич, который падает на голову с большой высоты. Подготовиться невозможно. Но – что, простите, с кирпичом, что с онкодиагнозом - ты можешь работать с последствиями. Это важно понять и максимально быстро отпустить историю «все, скоро умру» и включить историю «буду бороться и выживу». Эксперты издания Medicalnewstoday.com поговорили с онкологами и специалистами по реабилитации о том, как понять и принять онкологический диагноз, в том числе диагноз рак молочной железы. Как не сдаться в самом начале пути, как правильно этот путь пройти и победить – сначала страхи, а затем и (верим) саму болезнь. Подробнее

Рак молочной железы. Что узнали о нем в 2017 году? Часть 1

Изучение биологии рака молочной железы, принципов его распространения и эффективности лекарств - процесс постоянный. В Европе и США над этим работают целые команды исследователей, у нас достаточно серьезных успехов добились ученые из Санкт-Петербурга, Новосибирска и Томска. Каждый месяц исследователи сообщают об очередном «прорыве» и можно говорить, что рак молочной железы – одна из самых прогрессивных областей изучения рака. И это хорошо, поскольку РМЖ занимает первое место среди онкологических диагнозов у женщин, да и в целом считается одним из самых распространенных онкозаболеваний в мире. Что ученым удалось узнать за 2017 год? Подробнее

Жидкая биопсия

Жидкая биопсия (liquid biopsy) – сравнительно новый, минимально инвазивный диагностический метод, основанный на выявлении и анализе молекулярных биомаркеров крови и других биологических жидкостей организма. Считается, что эта методика имеет большой потенциал для понимания природы опухолей и лечения онкологических заболеваний, по сравнению с традиционной биопсией (ткани). Подробнее

7 преимуществ дошкольного образования по методике Монтессори

Только вы, как родитель, можете знать какое дошкольное образование подходит вашему ребенку. Однако прежде чем отдать предпочтение традиционному, изучите все возможности, например, узнайте подробнее о методике Монтессори. Ее эффективность доказана многочисленными исследованиями. Вот 7 преимуществ дошкольного образования по методике Монтессори. Подробнее

наверх