Главная Статьи и новостиПсихологияКак создать условия в семье, при которых дети учатся думать самостоятельно

Как создать условия в семье, при которых дети учатся думать самостоятельно

16 октября 2011 г. |
11debf09_big.jpgМы хотим, чтобы наши дети думали и принимали решение мудро и независимо, или чтобы они повторяли мысли, которые внушает им поп-культура и их сверстники? Выбор очевиден, не так ли?

Создание надлежащей обстановки в семье, которая помогла бы детям понять, кто они есть на самом деле – это фундамент, который мы должны заложить для того, чтобы воспитать самостоятельного ребенка. В конце концов, если ребенок не в ладах со своим чувством самосознания, каким образом он сможет самостоятельно принимать решения?

Вместо этого он будет полагаться на внешние факторы, которые влияют на проблему, а они могут быть искаженными и разрушительными. Давайте посмотрим, каким же образом нужно сформировать семейную обстановку так, чтобы она способствовала воспитанию самоконтроля у ребенка и помогла бы избавиться от этих неприятных привычек.

Большинство родителей в воспитании используют, как правило, один из трех сценариев, а то и все сразу: моделирование у ребенка нашего собственного «внешнего» поведения, условное отношение к ребенку и отсутствие веры в него.

Моделирование «внешнего» поведения

То, как мы реагируем на внешние воздействия, помогает детскому самосознанию создать образ социального поведения. То, как мы поступаем, чувствуем, и думаем, крайне важно, потому что наши дети рассматривают нас как отражение внешнего мира, как показатель того, кем они станут, когда вырастут. А так как большинство из нас внешне направлены на достижение какого-то уровня, мы хотим, чтобы другие нас воспринимали так же. Если мы не проявим осторожность, поведение, которое мы моделируем, будет отражать чрезмерную зависимость от внешних воздействий. Вот вещи, которые мы должны избегать:

- Попытка создать «правильный образ»;

- Разрешение, полученное на определенных условиях;

- Ожидание взаимности и предоставление права на что-либо;

- Подавление наших чувств.

Последний пункт требует более подробного объяснения.

Подавляя негативные эмоции, родители показывают детям, что это «чувство очень плохое, и его нужно спрятать». Тогда дети неохотно используют свои собственные чувства, как внутренние сигналы, которые могут вывести их в конструктивное русло.

Эмоции, неверно проявленные по отношению к другим людям, могут показать ребенку, что чувства других людей – это его ответственность, и, возможно, даже вина. В этом случае наши дети учатся использовать чувства других, чтобы направить свои мысли и действия.

Цепляясь за негативные чувства, родители показывают детям, что плохие эмоции неразрешимы. Это просто что-то, с чем нужно мириться.

Условное отношение к ребенку

Вторая бестактность воспитания - наше условное поведение с детьми. Нет ничего более губительного, чем убедить их искать ответы снаружи, а не внутри себя. Например:

Использовать фразы, которые предполагают, что к нашей любви добавляется еще и условие, вроде «Я люблю тебя, но», «Я люблю тебя, если», и «Я люблю тебя, когда».

Если вы показываете детям свою любовь, только тогда, когда они ведут себя идеально, то они будут думать, что заслужат вашу любовь, только если оправдают ваши надежды.

Не заставляйте детей думать, что любите их за то, кем они станут, а не за то, кто они есть.

Отсутствие веры в ребенка

Другая распространенная проблема во многих семьях – это отсутствие веры в то, что ребенок может сделать правильный выбор. Это приводит к тому, что дети доверяют больше внешним сигналам, чем внутренним. Не нужно репрессий, не нужно убивать творческий талант ваших детей. Не лишайте их возможности экспериментировать и исследовать в ситуациях, которые не представляют для них опасности.

В следующий раз будем говорить о родительском контроле, доминировании и о том, насколько негативно это может повлиять на самостоятельность ребенка.


***
Наверное, вы уже слышали, что школы постепенно переходят на электронные дневники? Посмотрите, как это выглядит, ознакомьтесь с базовыми возможностями системы. Скорее всего, в самое ближайшее время вам придется воспользоваться электронным школьным журналом, он будет в каждом учебном заведении.

психология,  дети,  родители,  воспитание,  отношения,  самостоятельность,  контроль

Добавлено: 16 октября 2011 г., 23:56
  • Запомнить эту страницу на LiveInternet.ru
Оставить комментарий
Почтовая рассылка Doublex.ru
Подпишитесь на еженедельный дайджест лучших статей и новостей от Doublex.ru!
Теги
Новые публикации
Как говорить с детьми о раке молочной железы и его последствиях

Рак молочной железы у американки Бонни Аннис диагностировали в 2014 году. Инвазивная протоковая карцинома 2b с метастазами в лимфатические узлы не оставляла выбора – грудь пришлось удалить, а затем – пройти трудное, изматывающее лечение. Сегодня все хорошо, Бонни – фотограф, писатель, блоггер, жена, мать и бабушка – продолжает жить полной жизнью. Правда, одна недавняя история немного выбила ее из колеи – внучка спросила, почему у нее нет груди – но Бонни справилась. Сегодня она рассказывает, как правильно сообщить ребенку, что рак – это еще не конец, что во многих случаях его можно вылечить, а с физиологическими последствиями болезни можно жить и не обращать на них внимание. Подробнее

Рак молочной железы ранней стадии. После лечения. Какие обследования необходимы и как часто

После успешного лечения рака молочной железы ранней стадии женщине необходимо контролировать состояние своего здоровья: проходить маммографию и клиническое обследование молочных желез (осмотр у маммолога). Первое нужно делать один раз в год, второе – один раз в полгода. Если (внимание!) никаких симптомов возвращения рака не наблюдается, проведение дополнительных обследований (ПЭТ/КТ, сканирование костей), дорогостоящие анализы на онкомаркеры, не нужны. Слишком велик риск ложноположительных результатов и, как следствие, риск ошибочного диагноза и ненужного лечения. Предлагаем вам ознакомиться с соответствующими рекомендациями Американского общества клинической онкологии (American Society of Clinical Oncology, ASCO). Подробнее

«Эффект Анджелины» - новая реальность

В 2013 году звезда американского кино Анджелина Джоли публично рассказала о том, что ей была проведена профилактическая мастэктомия – удаление молочных желез в связи с генетическим риском развития рака груди (наличием в ее организме мутации гена BRCA1: “My Medical Choice”). Мама и тетя актрисы скончались от этого заболевания. Спустя 4 года разговоры о том, к чему привел каминг-аут Джоли, не утихают. Некоторые диванные аналитики до сих пор считают ее поступок спекуляцией на серьезной и болезненной теме, пиар-ходом. Однако статистика говорит совсем о другом. Актрисе удалось привлечь внимание женщин во всем мире к одной из самых сложных тем в РМЖ-сфере – наследственному риску развития заболевания. Благодаря этой информации, многие женщины поняли, что обязательно нужно знать свою семейную историю, знать о наследственных заболеваниях женской сферы, вовремя обращаться к врачу, проходить скрининги и принимать профилактические меры. Подробнее

Выявлены 72 генетические мутации, связанные с повышенным риском развития рака молочной железы

По статистике, в 5-10% случаев рак молочной железы обусловлен наследственными факторами, то есть вызван аномалией генов, переданных родителями. В основном это мутации генов BRCA1/BRCA2. С ними связан наиболее высокий риск развития заболевания. Ученым известно, что у женщин, чей генетический анализ показал наличие этих мутаций, риск развития РМЖ в течение жизни может повышаться до 80%. За последние годы исследователи выявили еще целый ряд мутаций, связанных с РМЖ, включая мутации в генах PALB2, TP53, PTEN и BRIP1. И вот новые данные: плюс 72 пункта к этому списку. Подробнее

Экология и рак молочной железы: новые данные

Воздействие вредных веществ окружающей среды, особенно на раннем этапе жизни женщины, возможно, связано с повышенным риском развития рака молочной железы. Подробнее

наверх