Главная Статьи и новостиПерсонаЮлия Калегина. «Большая часть моей жизни посвящена танцам...»

Юлия Калегина. «Большая часть моей жизни посвящена танцам...»

24 января 2010 г. |
8a7108ab.jpg«Не существует танца рок-н-ролл. Существует музыка. А когда начинаешь заниматься и копаться в вопросе, выясняется, что есть буги-вуги, линди хоп, джиттербаг, джайв...»

DX: Как началось твое увлечение буги-вуги? Расскажи вообще о том, что такое буги? Это танец, или, возможно, даже образ жизни, может быть, определенная философия?

Ю. К.: Буги-вуги пришло ко мне случайно. Вернее, я к нему пришла. Увидела в одном клубе, как здорово танцуют ребята. Подумала, что это, наверное, и есть тот рок-н-ролл, который я всю жизнь хотела научиться танцевать. Мне тогда было 28 лет - не самый ранний возраст. Взяла у преподавателя телефон, пришла танцевать. Постепенно, за изучением фигур, стал появляться интерес к истории танца и музыки. Оказалось, что это бездна - можно написать диссертацию.
Так случилось, что преподаватель, Сергей Крючков, стал моим мужем. Мало того, что мы стали выступать и завоевывать призовые места на российских соревнованиях. Мы начали ездить в зарубежные лагеря, мы входим в число организаторов крупнейшего танцевального лагеря танцев в стиле свинг.
Мы прикоснулись, что называется, к истокам, познакомившись с людьми, которые начинали танцевать свинг - Фрэнки Мэннингом, Дон Хэмптон, Нормой Миллер, братьями Николас. Мы общаемся с зарубежными преподавателями буги-вуги, линди хопа, джаза.
Сергей, к тому же, увлекается конструированием и шитьем одежды 30-50-х годов двадцатого века.
Философия? Может быть. Большая часть нашей жизни посвящена танцам. Это и общение, и вечеринки, и соревнования, и мастер-классы. Я никогда не думала, что увлекусь чем-то так серьезно. А сейчас даже и не представляю, как бы я жила без свинга.

be7e7627_big.jpgDX: А как они, зарубежные преподаватели и танцоры, оценивают развитие этого направления у нас? По сравнению с «зарубежом», у нас танцевальная школа в каком состоянии?

Ю. К.: В отличном! Когда в Москве все только начиналось, в середине 90-х, конечно, все это было довольно смешно: доставали записи, пробовали повторять. Ребята нашли возможность выехать на кубок мира по буги в Норвегию, где набрались немного опыта, пообщались с преподавателями. Постепенно дело пошло на лад. Но расцвет случился после 2000-го года - люди стали интересоваться, приходить на занятия, появилась мода на винтаж. И, конечно, мы стали выезжать за границу в танцевальные лагеря. В Швеции есть маленькая деревушка Херрэнг - там уже 25 лет каждый июль проводится большой танцевальный лагерь по свингу.
Это настоящая «мекка», куда должен съездить каждый уважающий себя танцор. 30 дней ничего, кроме танцев - днем занятия, вечером и ночью танцы. Кроме того, постоянно проводятся небольшие «ивенты» на 3-5 дней в Европе и Америке. Мы стали тоже организовывать свои лагеря. В марте проходит танцевальный лагерь по буги в Харькове, в мае «Свингляндия» - в Киеве, «Северное Буги» - в Санкт-Петербурге, в июне – «Свингфест» опять же в Питере, осенью – «Бугимания» в Питере, а в январе мы собираем народ в Московском лагере - самом большом на территории СНГ. Мероприятие проходит в течение 5 дней, собирает 400 человек, к нам приезжают самые популярные американские и западные преподаватели и, конечно же, преподаватели из Москвы, Питера, Киева, Харькова. Иностранные преподаватели довольно высоко оценивают наш уровень, а русские танцоры считаются одними из лучших в иностранных лагерях. Наши ребята успешно выступают на зарубежных соревнованиях, а некоторых даже приглашают преподавать за границу.

DX: Вернемся немного назад. Ты подумала, что «это тот самый рок-н-ролл»... А оказалось не так?

Ю. К.: Да, это смешная история. Не существует танца рок-н-ролл. Существует музыка. А когда начинаешь заниматься и копаться в вопросе, выясняется, что есть буги-вуги, линди хоп, джиттербаг, джайв, наконец. Несведущие люди все их называют рок-н-роллом. Впрочем, ничего фатального в этом нет. Точно так же танцы, общо называющиеся «латиной», раскладываются на массу составляющих - сальса, мамбос и т. д.

DX: А можешь вообще краткую классификацию танца того времени дать? Вот чем, например, свинг от буги отличается?

Ю. К.: Свинг - это общее название танцев периода 20-50-х годов двадцатого века. Свинг родился в Америке, начало его танцевать чернокожее население. Есть версия, что первые танцы были неким коктейлем из африканских ритмов с ирландским налетом (многие переселенцы были ирландцами). В то время появились фокстрот, бальбоа и шэг. Постепенно люди стали собираться именно потанцевать, посоревноваться, заработать деньги на пари. Для танцоров играли биг-бенды. Родился линди хоп. Хрестоматийный пример - отрывок из фильма «Helzapoppin». Интересующиеся могут набрать это слово в YouTube и посмотреть, что творили эти ребята. Но надо понимать, что Америка - большая, и танец, переходя из города в город, как-то видоизменялся и развивался. Родившись в Новом Орлеане, добежал до Нью-Йорка. Постепенно и белое население стало приобщаться. Но пластика белых и черных людей - совершенно разная (притом зачастую это замечает только танцор свинга). И белые стали танцевать то, что позже назвали джиттербаг. Например, в фильме «Rock around the clock» именно его и танцуют.
1cba05fc_big.jpgВо время войны линди хоп пришел и в Европу. Там некоторым образом видоизменился и превратился в то, что сейчас мы называем рок-н-роллом. То есть не было каких-то строгих правил у танца - танцевали свинг. Главное - импровизация под музыку, ощущение «баунса», «пружинки». Ну и трюки, конечно.
Шло время, мода менялась, свинг ушел в прошлое. А в 80-х годах началось его возрождение. В Америке очень сильно развился West Cost Swing и East Cost Swing. А в Европе свинг разделился на акробатический рок-н-ролл, в основе которого лежит акробатика и спорт, и буги-вуги, в котором главное - импровизация.

DX: Посоветуй, куда прийти, что почитать, где посмотреть на такие танцы и впечатлиться?

Ю. К.: В Москве сейчас работают две школы, в которых учат танцевать «настоящий свинг». Это школа «Танцкласс» и школа МСДК («Moscow Swing Dance Society»). По выходным в обеих школах проходят вечеринки, куда может прийти любой желающий и посмотреть, что такое буги-вуги, линди хоп, чарльстон, шэг, бальбоа.

DX: А что дают эти соревнования, кроме морального удовлетворения? Если ты достиг определенного профессионального уровня, заработать на жизнь можно?

Ю. К.: Соревнованиями - нет. Но можно заработать мастер-классами, уроками. Если танцор успешно выступает на соревнованиях, обычно в скором времени он начинает преподавать. Кроме того, нас зовут выступать на концертах, корпоративах. Мы несколько раз выступали в Кремле с «Хором Турецкого» и с группой «Браво», в концертном зале «Россия» с группой «Доктор Ватсон».

DX: А теперь, я знаю, и позвали в кино :). Расскажи, пожалуйста, как это было и зачем, собственно, вас позвали?

Ю. К.: Два дня мы снимались в кино. Что самое смешное, кино не про танцы, а про хирургию. Главный герой - хирург Марат Башаров, который разрабатывает чудо-импланты. И тут вдруг на танцах при выполнении трюка калечится внучка его коллеги-профессора, и имплант вживляют ей в спину. Ну, и действие идет своим чередом дальше.

Режиссер долго выбирал, на каком танце можно покалечиться :), и выбрал, как ни странно, линди хоп. Сам ходил по студиям и смотрел, где как танцуют. Акробатический рок-н-ролл ему совершенно не понравился, хотя, когда я читала сценарий, именно он и лег бы логичнее всего в канву.

DX: Если к Сергею приходит человек и говорит: я натуральный медведь и не научусь танцевать никогда, у него есть шансы?

Ю. К.: Если это говорит человек, то ему можно и не поверить. А если это скажет Сергей, то - другое дело. Но он так никогда не говорит. И танцевать может научиться каждый. Хуже, лучше, средне - неважно. Главное - он будет танцевать.

693e36db_big.jpgDX: Что вообще нужно человеку, чтобы научиться танцевать, кроме желания?

Ю. К.: Два свободных вечера в неделю, свободная одежда и обувь на гибкой подошве.

DX: Расскажи, пожалуйста, про увлечение Сергея (конструирование и пошив одежды 30-50-х годов 20 века). Это продается? Можно где-то посмотреть? Кто покупает такие вещи? Только танцующие товарищи или есть еще эстеты?

Ю. К.: Сергей начал шить сам по простой причине - просто негде было заказать настоящий «зут-сьют», «правильные» штаны или стильный пиджак. Ну и сам по себе он еще тот фрик - запросто ходит в аутентичной одежде, аж народ оборачивается. Когда я с ним познакомилась, он вообще ходил в «зут-сьюте», шляпе, с саквояжем и зонтиком-тросточкой. Одежду заказывают, конечно, в основном, танцоры - для выступлений и вечеринок. Но случаются и заказы со стороны.

DX: А как вообще строятся занятия? Что туда входит, кроме, собственно, танцев? Может быть, растяжка или какие-то специальные дыхательные упражнения?

Ю. К.: Как правило, в начале проходит разминка под музыку - Сережа показывает движения, которые лежат в основе танца, и очень нужны при импровизации. Потом полчаса идет отработка так называемого «основного хода». В буги он имеет большое значение - высокие колени, прорабатывание стопы, соблюдение синкопы. Если хотя бы ненадолго прекратить регулярные тренировки основного хода, он начнет стремительно портиться.
Потом мы изучаем пару-тройку новых парных движений. Ну и в конце занятия нередко повторяем или учим какие-то сольные танцы в линейку, которые должен знать любой уважающий себя танцор свинга - джиттербаг стролл, шим-шэм и др.

DX: А как с пользой для здоровья? Например, моей подруге после третьих родов удалось вернуть прежнюю форму только с помощью танцев. Она ходит на латино.

Ю. К.: Польза для здоровья безусловная, как и от любых других регулярных занятий.

DX: А дети танцуют буги-вуги? Или занимаются только взрослые?

Ю. К.: Детей мы берем с семилетнего возраста. Но какие-то приличные результаты они начинают показывать лет с десяти. Причина в том, что хороший буги - импровизационный танец. А маленьких деток довольно трудно научить импровизировать.

DX: Наверное, такие танцевальные тусовки – это не только хороший способ поправить здоровье, провести с удовольствием время, но и найти вторую половину? :) Расскажи девушкам, для которых это по-прежнему актуально. Ты, вот, даже замуж вышла и наследника родила :).

ea5ad4fd_big.jpgЮ. К.: Да, у нас есть несколько удачно сложившихся пар. Некоторые уже и к рождению детишек приступили. Просто танцы - такое дело, когда общение выходит и за рамки занятий тоже - вечеринки, выезды в танцевальные лагеря, походы в кино, в гости, общие интересы.

DX: Свинговые танцы еще называют «социальными», потому что их можно танцевать где угодно (на вечеринках, в кафе). Танцоры говорят, что для них наличие постоянного партнера не обязательно. Это так?

Ю. К.: Да, это так. Принцип ротации партнеров сохраняется и на занятиях, и на вечеринках. Этому и учатся - танцевать с любым партнером или партнершей, где угодно. Очень приятно приехать в другую страну, зайти в ресторанчик, где играет свинг, увидеть танцующих людей и сразу же начать с ними танцевать.

DX: Можно несколько слов о технике свинговых танцев, пускай, в частности, буги-вуги? Я встретила такое описание: «Движения исполняются на всей ступне. Партнеры в танце несколько удалены друг от друга и находятся в закрытой позиции. Партнер начинает и заканчивает танцевальное движение в любом направлении. Партнерша исполняет противоположные шаги».

Ю. К.: Ну, это сугубо схематичное описание. Да, оно правильное, но очень сухое. Как и в любых танцах, в буги есть своя техника и свои принципы. В двух словах: сохранять основной ход и слушать ведение партнера. Вот и все.

Для желающих танцевать!

f012036d_big.jpg25 января стартует новая группа по буги-вуги у СЕРГЕЯ КРЮЧКОВА

Возраст, танцевальная подготовка, способности, пластичность - все это совершенно не важно. Важна свободная легкая одежда и обувь на гнущейся подошве.

С партнером приходить необязательно - на занятиях происходит смена партнеров, так что всем достанется :). Это очень круто - уметь танцевать буги, знать, чем танцевальный буги отличается от фортепианного и вообще разбираться в танцах и музыке 30-50-х годов 20 века. А еще у нас куча веселого, интересного, доброго и отзывчивого народа.

Адрес:
м. «Кропоткинская», Курсовой пер., д.15, центр Пречистенские ворота.
Первое занятие бесплатное.

Расписание:
Понедельник-четверг, с 19 до 20.30.

Цены:
Разовое посещение - 300 рублей
Абонемент от 5 до 8 занятий - по 250 р. за занятие
Абонемент на месяц – 1800 р., независимо от количества занятий
Для студентов разовые занятия – 220 р., абонемент на месяц – 1800 р..

Телефон для справок:
8 916 538 19 69


***
Созрели для занятий парными танцами? Интересует немного другая эпоха, например, 70-80-е? Парные танцы хастл в Москве представляет танцевальная студия Ivara. Найдите собственный стиль, импровизируйте, выражайте свои эмоции через музыку. И танец станет для вас не просто увлечением, а образом жизни.

интервью,  персона,  Юлия Калегина

Добавлено: 24 января 2010 г., 22:20
  • Запомнить эту страницу на LiveInternet.ru
Оставить комментарий
Почтовая рассылка Doublex.ru
Подпишитесь на еженедельный дайджест лучших статей и новостей от Doublex.ru!
Теги
Новые публикации
Рак молочной железы ранней стадии. После лечения. Какие обследования необходимы и как часто

После успешного лечения рака молочной железы ранней стадии женщине необходимо контролировать состояние своего здоровья: проходить маммографию и клиническое обследование молочных желез (осмотр у маммолога). Первое нужно делать один раз в год, второе – один раз в полгода. Если (внимание!) никаких симптомов возвращения рака не наблюдается, проведение дополнительных обследований (ПЭТ/КТ, сканирование костей), дорогостоящие анализы на онкомаркеры, не нужны. Слишком велик риск ложноположительных результатов и, как следствие, риск ошибочного диагноза и ненужного лечения. Предлагаем вам ознакомиться с соответствующими рекомендациями Американского общества клинической онкологии (American Society of Clinical Oncology, ASCO). Подробнее

«Эффект Анджелины» - новая реальность

В 2013 году звезда американского кино Анджелина Джоли публично рассказала о том, что ей была проведена профилактическая мастэктомия – удаление молочных желез в связи с генетическим риском развития рака груди (наличием в ее организме мутации гена BRCA1: “My Medical Choice”). Мама и тетя актрисы скончались от этого заболевания. Спустя 4 года разговоры о том, к чему привел каминг-аут Джоли, не утихают. Некоторые диванные аналитики до сих пор считают ее поступок спекуляцией на серьезной и болезненной теме, пиар-ходом. Однако статистика говорит совсем о другом. Актрисе удалось привлечь внимание женщин во всем мире к одной из самых сложных тем в РМЖ-сфере – наследственному риску развития заболевания. Благодаря этой информации, многие женщины поняли, что обязательно нужно знать свою семейную историю, знать о наследственных заболеваниях женской сферы, вовремя обращаться к врачу, проходить скрининги и принимать профилактические меры. Подробнее

Выявлены 72 генетические мутации, связанные с повышенным риском развития рака молочной железы

По статистике, в 5-10% случаев рак молочной железы обусловлен наследственными факторами, то есть вызван аномалией генов, переданных родителями. В основном это мутации генов BRCA1/BRCA2. С ними связан наиболее высокий риск развития заболевания. Ученым известно, что у женщин, чей генетический анализ показал наличие этих мутаций, риск развития РМЖ в течение жизни может повышаться до 80%. За последние годы исследователи выявили еще целый ряд мутаций, связанных с РМЖ, включая мутации в генах PALB2, TP53, PTEN и BRIP1. И вот новые данные: плюс 72 пункта к этому списку. Подробнее

Экология и рак молочной железы: новые данные

Воздействие вредных веществ окружающей среды, особенно на раннем этапе жизни женщины, возможно, связано с повышенным риском развития рака молочной железы. Подробнее

Криотерапия может помочь снизить симптомы нейропатии у пациентов с диагнозом рак молочной железы

Токсическое воздействие препаратов химиотерапии на периферические нервы может вызвать нейропатию. Для этого состояния характерны покалывание в кончиках пальцев рук и ног, нарушение двигательной функции, онемение конечностей. После отмены химиопрепаратов нейропатия может усиливаться в течение нескольких месяцев и уходить долго. К сожалению, лечить это состояние пока не научились, нейропатию можно наблюдать, а при ухудшении самочувствия пациента поменять схему химиотерапии (назначить другой препарат или уменьшить дозу уже назначенного) и только. Подробнее

наверх