Главная Статьи и новостиНовостиДаже фитнес не может остановить старение мышц

Даже фитнес не может остановить старение мышц

30 марта 2013 г. |
4e738f48_big.jpgВ погоне за уходящей молодостью тысячи из нас часами потеют в тренажерных залах. Но, если серьезно, по науке, подходить к вопросу замедления процессов старения, вы можете расслабиться. По мнению ученых, регулярные физические упражнения в определенный момент перестают играть сколько-нибудь значительную роль в поддержании тонуса мышц и создания их рельефа.

Исследование, которое провел профессор Джейми Тиммонс из Университета Лафборо (Великобритания) с коллегами, показало, что взаимосвязи между пассивным отдыхом на диване и старением мышц нет, хотя раньше так и считалось.

«Когда обсуждается возраст и его «последствия», - комментирует профессор, - медики говорят, что в старении организма ключевую роль играет фактор бездействия. Тем не менее, результаты нашего исследования показали, что физическая активность практически не влияет на возрастные биологические изменения. Для некоторых людей такая активность, безусловно, важна, но в целом остановить возрастную потерю мышечной массы таким образом невозможно. Исследования показали, что около четверти любителей фитнеса вообще не могут нарастить мышечную массу, сколько ни стараются».

Ученые обнаружили специфические химические маркеры или отпечатки, определяющие возрастные изменения в мышцах. Как только маркеры были определены, исследователи выяснили, как они проявляют себя во время обычной тренировки на выносливость. Каких-то значительных изменений во время регулярных физических нагрузок в мышцах тренирующихся обнаружено не было. Более того, профессор Тиммонс напомнил, что фитнес-перегрузки могут приводить к всплескам высокого кровяного давления (наблюдается у одного из десяти человек) и на 9% повышать риск развития сахарного диабета. «Внимание общественного здравоохранения сконцентрировано на физической активности, которая во многих случаях и для многих не работает. Для некоторых людей оптимальнее было бы потратить часы, которые они проводят в спортзале, на улучшение рациона питания и здоровый сон, - отметил профессор. – Можно посмотреть любое издание, профиль которого мода и стиль фото, чтобы заметить, что звезды, которым уже перевалило за пятьдесят, кажутся молодыми, но таковыми не являются, достаточно внимательно присмотреться хотя бы к их рукам, которые сразу выдают возраст».

здоровье,  старение,  фитнес,  антиэйдж,  старение мышц