Главная Статьи и новостиНовостиУ вирусов есть своя иммунная система

У вирусов есть своя иммунная система

04 марта 2013 г. |
815a0869_big.jpgУченые из медицинской школы Университета Тафтс подтвердили спорную теорию о том, что вирусы являются живыми существами. Согласно их исследованию, вирусы имеют полнофункциональную иммунную систему.

До сих пор ученые полагали, что вирусы являются примитивными частицами, состоящими из ДНК и РНК. Исследование, результаты которого опубликованы в журнале Nature, является первой в своем роде работой, доказывающей, что вирус действительно может обладать иммунной системой, не говоря уже о других «качествах», связанных со сложными формами жизни.

«Наше убеждение - что вирусы являются живыми существами - связано с тем, что у них есть свой собственный комплекс генома, который они копируют, чтобы воспроизводиться и развиваться, - рассказывает соавтор исследования Эндрю Камилли. - Это не доказано окончательно, но является весомым аргументом, поскольку живой организм определяется таковым, если умеет выполнять жизненно важные функции – расти и адаптироваться к окружающей среде из поколения в поколение».

Проводя свое исследование, Камилли и его коллеги сосредоточили свое внимание на бактериофагах (фаги – для краткости). Образцы для изучения ДНК-последовательностей фагов были взяты у больных холерой из Бангладеш. Выяснилось, что фаги, которые не вредят организму сами по себе, воруют иммунную систему у своих «хозяев» - бактерий Vibrio cholera, вызывающих это страшное заболевание. Воруя гены этой иммунной системы в процессе своего размножения, вирусы так быстро реплицируются, что получают возможность убить еще больше бактерий.

Американские ученые считают, что фаги с иммунной системой можно будет использовать для лечения бактериальных инфекций, которые устойчивы к антибиотикам. Вирусы, выступающие на стороне человека и убивающие вредоносные бактерии – это что-то новенькое, не правда ли?

На иллюстрации - бактериофаг под микроскопом