Главная Статьи и новостиНовостиУченые обнаружили в человеческом поте природный антибиотик

Ученые обнаружили в человеческом поте природный антибиотик

26 февраля 2013 г. |
a2a0371d_big.jpgМеждународная группа ученых обнаружила важный природный антибиотик под названием дермсидин, который производится нашей кожей, когда мы потеем, и является очень эффективным средством для борьбы с бактериями-возбудителями туберкулеза и другими опасными микроорганизмами.

Исследователи изучили атомные структуры соединений, что позволило им точно определить, что именно делает дермсидин таким эффективным оружием в борьбе против опасных микроорганизмов. Хотя до сегодняшнего дня и было известно о существовании 1700 видов этих природных антибиотиков, ученые не до сих пор не имели детального представление о том, как они работают.

По словам ученых, антибиотик, содержащийся в поту, распределяется по нашей коже, тем самым защищая нас от опасных микробов. Если на коже присутствует небольшой порез, царапина или укус комара, антибиотик выделяется из потовых желез и убивает бактерии. Эти натуральные вещества, известные как антимикробные пептиды (АМП), являются более эффективными в долгосрочной перспективе, чем традиционные антибиотики, так как микробы не способны быстро развивать к ним устойчивость. Природные антибиотики атакуют непосредственно «ахиллесову пяту» микроорганизмов – их клеточную стенку, которая не в состоянии быстро модифицироваться, чтобы противостоять этой атаке. В связи с этим, подобные антибактериальные вещества имеют большой потенциал для формирования нового поколения антибиотиков.

Ученые обнаружили, что дермсидин активируется в солено-кислой среде пота. Затем молекула формирует крошечные каналы в клеточных мембранах бактерии, сквозь которые проходят заряженные частицы цинка, присутствующие в поту. Как следствие, вода и поток заряженных частиц проходят через мембрану, и, в конце концов, убивают микроб. Дермсидин может приспособиться к разнообразному типу мембран. По словам исследователей, это могло бы объяснить то, почему дермсидин является антибиотиком широкого спектра действия, способным одновременно уничтожить как бактерии, так и грибки.

Природный антибиотик активен в отношении многих известных патогенов, таких как туберкулез и золотистый стафилококк. Мульти-резистентные штаммы золотистого стафилококка, в частности, стали представлять серьезную угрозу для пациентов. Они нечувствительны к обычным антибиотикам и поэтому трудно поддаются лечению. Инфицирование золотистым стафилококком может привести к опасным для жизни заболеваниям, таким как сепсис и пневмония. Международная команда ученых надеется, что их результаты могут способствовать созданию нового класса антибиотиков, которые будут в состоянии бороться с подобными опасными микробами.

«Антибиотики доступны не только в аптеках и по рецепту врача. Наше собственное тело производит эффективные вещества, которые способны бороться с бактериями, грибками и вирусами. Теперь, когда мы знаем принцип работы природных антибиотиков, мы можем использовать его для производства новых медикаментов, более эффективных, чем обычные антибиотики», - рассказал доктор Ульрих Захария из Эдинбургского Университета, принимавший участие в исследовании.

здоровье,  антибиотики,  природный антибиотик,  дермсидин