Главная Статьи и новостиНовостиУченые-генетики: преступника найдут по цвету волос

Ученые-генетики: преступника найдут по цвету волос

21 января 2011 г. |
8a0f0492_big.jpgНастоящим прорывом можно назвать новое достижение генетиков: они научились определять цвет волос по ДНК человека с 90% точностью. Первыми в очереди за новой генетической технологией можно ожидать специалистов центров судебно-медицинской экспертизы.

Благодаря этому открытию, именно для судмедэкспертов открываются новые перспективы. Ведь вероятность того, что они смогут идентифицировать личность преступника, теперь возрастает в разы. Если на одежде или теле жертвы он оставил фрагменты своей ДНК (клетки кожи, слюну, сперму, кровь), специалисты смогут с более чем 90% точностью определить темные у него волосы или, к примеру, рыжие. У блондинов и брюнетов больше шансов, однако те 80%, которыми располагают ученые, все же позволяют надеяться на то, что преступление закончится наказанием. Методика, подробное изложение которой опубликовано в журнале Human Genetics группой польских и голландских ученых, настолько хороша, что позволяет даже определять оттенки волос: от рыжего до рыжеватого блондина, от блондина до темно-русого.

В процессе своей непростой работы ученые исследовали ДНК и данные о цвете волос сотен европейцев и выявили 13 маркеров из 11 генов, которые являются информативными и влияют на природную «окраску». Манфред Кайзер, профессор молекулярной биологии Университета Эразма в Роттердаме так комментирует собственное открытие: «Это действительно настоящий научный прорыв, поскольку до этого момента по ДНК мы умели определять лишь редкий, рыжий цвет волос».

Итак, в самое ближайшее время учеными будет разработан стандартизированный ДНК-тест, который существенно облегчит работу детективам и следователям. Ведь сегодня, обнаружив генетический материал на месте преступления, им приходится постоянно сверяться с базой данных уже задерживавшихся преступников. Новый метод позволит определять личность преступника, даже если информация о таковом не будет обнаружена в полицейских файлах.

Но и это еще не все. В сентябре прошлого года эта же группа исследователей опубликовала подробный отчет о разработанной ими технике по определению возраста (плюс-минус девять лет). Используя иммунные Т-клетки, выделенные из крови, они могут вычислить примерный возраст лица, которому они принадлежат. Кроме того, учеными создан тест по определению цвета глаз человека, основанный на анализе образцов его ДНК.

Источник: Daily Mail

***
Женщины покупают очень много косметики. Это факт. Но на что они при этом ориентируются: на рекомендации производителей, собственный вкус, советы подруг? Самый оптимальный путь, наверное, читать отзывы о косметике. Кто-то до вас уже попробовал новое средство и делится впечатлениями. Почему бы не воспользоваться?

новости,  наука,  исследования,  генетика,  преступления,  цвет волос