Главная Статьи и новостиФишкиКак делают интерьер

Как делают интерьер

16 июля 2010 г. |
d7e5e404_big.jpgЕсли вы не профессиональный дизайнер интерьера, а рядовой владелец квартиры, желающий изменить ее к лучшему, или даже владелец собственного кафе, ремонт свой вы видите только с одной стороны – стороны заказчика. Мне всегда было интересно, что там – с другой стороны. Что, собственно, в голове у дизайнера? Ведь по отдельности мы – заказчик и исполнитель, а вместе мы – сила, с помощью которой рухнут и заново построятся любые стены, а квартира преобразится до неузнаваемости! Я нашла дизайнера, Дениса Беленко, а он поделился информацией :).

Итак, как сделать интерьер? Именно интерьер, а не дизайн-проект. Потому, как конечной целью нашей работы является интерьер, а дизайн-проект – одна из составляющих этой работы.

Самое главное – это задача. С какой целью мы создаем интерьер. Это может быть коммерческий, либо частный проект. В коммерческом проекте все более-менее понятно: есть бюджет, есть затраты, есть портрет того, для кого создается дизайн, есть сроки. С частным интерьером работать сложнее, здесь есть личное мнение заказчика, его видение прекрасного, его цели и его интересы. При работе над частным интерьером приходится приглашать на работу гадалку, которая угадывает, что именно нравится клиенту. Сам клиент зачастую не может объяснить, что в его понимании красиво, а что безобразно.

Итак, я разделю свой рассказ на две части – коммерческий проект и проект частный. Так как мне больше нравится заниматься коммерческими проектами, то и начну я с них.

После того, как раздался телефонный звонок и я договорился о встрече с заказчиком я пытаюсь представить себе его портрет. О многом можно сказать заранее, еще до встречи. Важно то, как человек говорит по телефону, о чем он говорит. Если он мямлит что-то про стоимость моей работы, рассыпается в комплиментах или говорит с применением жаргона – сразу все ясно – коммерческий проект провальный на 99%. Если оппонент краток и сдержан – мне сразу становится интересно. По первому телефонному звонку сразу все понятно – можно договориться только о встрече.

Далее – встреча. Как правило, она назначается в офисе клиента или на нейтральной территории. На первой встрече я пытаюсь выяснить цели, которые преследует заказчик. Часто бывает так, что заказчика ложно интересует именно дизайн-проект и он активно пытается от меня добиться стоимости этого самого дизайн-проекта. Расспросы про стоимость квадратного метра сразу идут в корзину. Я не продаю дизайн квадратными метрами, потому как во всех случаях речь идет об индивидуальной работе над проектом. Так вот, о цели нашей встречи – цель, это получение прибыли либо создание имиджа для клиента. Если это ресторан или кафе – мне важно знать, на какую аудиторию рассчитывает клиент, что он хочет получить от заведения (кассу или позитивный имидж своей компании). Затем меня интересует бюджет, которым располагает заказчик для данного проекта. Бюджет очень важен, без бюджета можно рисовать все, что угодно, но в конечном результате мы все равно придем к стоимости воплощения нарисованного. Поэтому, чтобы не делать лишней работы, необходимо знать сумму, которой мы можем оперировать при создании интерьера. При этом не работает схема – вы скажите, сколько это стоит, а я скажу вам, смогу ли я на это потратиться. Нужно знать бюджет изначально.

Определив бюджет, мы можем предположить, что именно надо сделать с интерьером и концепцией всего мероприятия, чтобы как можно выгоднее окупить вложения. Теперь мы начинаем видеть портрет потенциального гостя - того, для кого создается интерьер. Определившись с целевой аудиторией – мы приходим к пониманию стилистики интерьера.

7968b4f6_big.jpgТеперь, зная задачу, бюджет, целевую аудиторию и понимая направление стилистики интерьера, мы вместе с заказчиком можем начинать составлять бриф к проекту.

Бриф (от англ. brief) — краткая письменная форма согласительного порядка между заказчиком и исполнителем, в которой прописываются основные параметры будущего проекта. Так, в Брифе мы описываем все основные пожелания заказчика относительно интерьера, своего рода техническое задание на выполнение проекта. В Брифе нужно указать как можно больше деталей, это поможет в работе над будущим проектом. Напоминаю, что для примера мы говорим о коммерческом проекте (кафе), поэтому тут будут важны:

- стилистическое направление;
- планировка;
- цветовая схема;
- освещенность и управление светом - как внутренним, так и внешним, как для освещения всей квартиры, так и отдельных зон: лампы, торшеры, напольные светильники;
- количество персонала;
- количество посетителей;
- характерные особенности мебели;
- наличие озеленения;
- требования, предъявляемые к гигиене;
- инженерные сети (вентиляция, отопление, кондиционирование);
- материалы стен, пола, потолка;
- окна и возможность их открывания;
- двери;
- фурнитура;
- пожарная и охранная сигнализация;
- видеонаблюдение;
- акустика;
- текстиль и кожа;
- аксессуары в интерьере;
- фасад и требования, предъявляемые к входной зоне;
- вывеска и все внешние указатели (маяки),

После того, как будут выяснены и прописаны все пункты Брифа, можно сделать Замеры помещения. Для замеров желательно, чтобы Заказчик предоставил очищенное от всего лишнего и хорошо освещенное помещение. Но, часто бывает и так, что приходится делать замеры еще функционирующего интерьера. В таком случае мы делаем предварительные замеры, для выполнения планировочной схемы и подсчета сметы. После согласования планировочной схемы и подписания эскизов Заказчиком нам придется снова сделать замеры, необходимые для выполнения рабочих чертежей. Итак – мы измеряем геометрию помещения, которое полностью подготовлено для начала работ (демонтированы ненужные части старого интерьера, вывезен весь строительный мусор, помещение освещено и высушено).

На основании Брифа и Замеров помещений приступаем к самому интересному этапу создания интерьера – Эскизному проекту. Сначала разрабатываем планировочную схему – здесь главное учесть все зоны, необходимые в будущем интерьере. Входную зону, транзиты – маршруты движения посетителей и персонала, посадочные зоны – желательно сделать их разнообразными и интересными для всех групп посетителей, рабочие зоны – места работы персонала, сан. узлы. После того, как планировочно решены все поставленные задачи, начинаем прорисовывать интерьер. Создаем атмосферу на бумаге, учитывая объемы интерьера, его освещенность и видовые точки. Здесь важно понимать, что будет видеть и чувствовать будущий посетитель, сейчас мы проектируем его настроение. Не забываем про детали в интерьере, помним, что интерьер не должен быть пустым, в нем будут гости и персонал – они занимают большую часть объема. Проектируем видовые точки с учетом того, что в интерьере будут находиться люди, поэтому его нельзя перегружать «элементами дизайна». Прорисовываем фасад и его детали. Продумываем цветовую схему.

Эскизный проект – планировка и эскизы интерьера и фасада согласовываются с заказчиком, обсуждаются и вносятся поправки, если необходимо – обрисовываются по новой.

1361f5e8_big.jpgПосле того, как согласован эскизный проект, приступаем к самой важной части – Рабочий проект. Рабочий проект выполняется в составе чертежей, необходимом для его реализации и указанном в договоре. Как правило, проект состоит из следующих чертежей:

- Обмерный чертеж;
- План демонтажа;
- План устройства перегородок;
- План устройства пола;
- План расстановки мебели и оборудования;
- План устройства потолка;
- План расстановки электрооборудования;
- План расстановки светильников;
- Рабочие детали, разрезы и сечения;
- Развертки стен по помещениям;
- Спецификации мебели, окон, дверей, светильников, электрооборудования и отделочных материалов;
- Паспорт отделки фасада.

В приложении к проекту разрабатываются элементы - столярные изделия, ковка, литье и светильники, которые требуется изготовить индивидуально для данного интерьера. Так же это могут быть ручки, вешалки, различные подставки, решетки, пепельницы, фонари, скульптуры, вазоны и так до бесконечности.

На основании рабочего проекта выполняется Комплектация. Вся подобранная мебель, светильники, элементы отделки, текстиль и видимые части инженерных сетей (розетки, переключатели, радиаторы, решетки, диффузоры, лючки) сводятся в единую ведомость, в которой указан внешний вид, фабрика-производитель, артикул, поставщик стоимость и количество. Комплектация проекта выполняется параллельно с Рабочим проектом и является важным элементом проекта интерьера. Руководствуясь Комплектацией, Заказчик заключает договор с компанией-поставщиком, либо с производителем на поставку всего, что предусмотрено проектом. Уклонение от Комплектации приводит к разбалансировке всего интерьера.

После выполнения всех вышеуказанных работ, проект сшивается в один альбом и является своего рода инструкцией для выполнения ремонтных и отделочных работ Генподрядчиком. Хочу добавить, что проект не является идеальным руководством к действию, в нем всегда могут быть отклонения и нестыковки. Для того чтобы эффективно довести проект до реализации, необходим Авторский надзор за выполнением работ.


интерьер,  фишки,  дизайн,  дизайнер,  оформление

Добавлено: 16 июля 2010 г., 17:27
  • Запомнить эту страницу на LiveInternet.ru

Комментарии

    •   0
      # Гость
    • Добавлено: 07 февраля 2011 г., 20:45
      plagiat текст взят отсюда, дневник Беленко http://denis-belenko.livejournal.com/
      • Ответить
      •   0
        # Гость
      • Добавлено: 07 февраля 2011 г., 20:45
        plagiat текст взят отсюда, дневник Беленко http://denis-belenko.livejournal.com/
        • Ответить
      Оставить комментарий
      Почтовая рассылка Doublex.ru
      Подпишитесь на еженедельный дайджест лучших статей и новостей от Doublex.ru!
      Теги
      Новые публикации
      Алкоголь и рак молочной железы. ASCO сообщило о своей позиции

      Исследования показывают, что при употреблении алкогольных напитков уровень гормонов, связанных с развитием рака молочной железы (эстрогена и других), может повышаться. Алкоголь также может увеличивать риск РМЖ, повреждая ДНК в здоровых клетках. По сравнению с женщинами, которые вообще отказались от спиртного, у женщин, употребляющих алкоголь не менее трех раз в неделю, риск гормон-рецептор положительного РМЖ может повышаться до 15%. Еще на 10% этот риск возрастает, если женщина употребляет алкоголь каждый день и не менее трех порций в день. У девочек-подростков (9-15 лет), которые выпивают не реже 3-5 раз в неделю (бывает и такое, к сожалению), риск развития доброкачественных опухолей молочных желез может повышаться в три раза, по сравнению с теми, кто этого не делает. Чтобы привлечь внимание к этой проблеме, Американское общество клинической онкологии (American Society of Clinical Oncology, ASCO) выпустило позиционный документ о взаимосвязи алкоголя и рака. Это первый случай, когда ASCO занимает вполне определенную позицию по рискам развития РМЖ, связанным с употреблением алкоголя. Подробнее

      Как говорить с детьми о раке молочной железы и его последствиях

      Рак молочной железы у американки Бонни Аннис диагностировали в 2014 году. Инвазивная протоковая карцинома 2b с метастазами в лимфатические узлы не оставляла выбора – грудь пришлось удалить, а затем – пройти трудное, изматывающее лечение. Сегодня все хорошо, Бонни – фотограф, писатель, блоггер, жена, мать и бабушка – продолжает жить полной жизнью. Правда, одна недавняя история немного выбила ее из колеи – внучка спросила, почему у нее нет груди – но Бонни справилась. Сегодня она рассказывает, как правильно сообщить ребенку, что рак – это еще не конец, что во многих случаях его можно вылечить, а с физиологическими последствиями болезни можно жить и не обращать на них внимание. Подробнее

      Рак молочной железы ранней стадии. После лечения. Какие обследования необходимы и как часто

      После успешного лечения рака молочной железы ранней стадии женщине необходимо контролировать состояние своего здоровья: проходить маммографию и клиническое обследование молочных желез (осмотр у маммолога). Первое нужно делать один раз в год, второе – один раз в полгода. Если (внимание!) никаких симптомов возвращения рака не наблюдается, проведение дополнительных обследований (ПЭТ/КТ, сканирование костей), дорогостоящие анализы на онкомаркеры, не нужны. Слишком велик риск ложноположительных результатов и, как следствие, риск ошибочного диагноза и ненужного лечения. Предлагаем вам ознакомиться с соответствующими рекомендациями Американского общества клинической онкологии (American Society of Clinical Oncology, ASCO). Подробнее

      «Эффект Анджелины» - новая реальность

      В 2013 году звезда американского кино Анджелина Джоли публично рассказала о том, что ей была проведена профилактическая мастэктомия – удаление молочных желез в связи с генетическим риском развития рака груди (наличием в ее организме мутации гена BRCA1: “My Medical Choice”). Мама и тетя актрисы скончались от этого заболевания. Спустя 4 года разговоры о том, к чему привел каминг-аут Джоли, не утихают. Некоторые диванные аналитики до сих пор считают ее поступок спекуляцией на серьезной и болезненной теме, пиар-ходом. Однако статистика говорит совсем о другом. Актрисе удалось привлечь внимание женщин во всем мире к одной из самых сложных тем в РМЖ-сфере – наследственному риску развития заболевания. Благодаря этой информации, многие женщины поняли, что обязательно нужно знать свою семейную историю, знать о наследственных заболеваниях женской сферы, вовремя обращаться к врачу, проходить скрининги и принимать профилактические меры. Подробнее

      Выявлены 72 генетические мутации, связанные с повышенным риском развития рака молочной железы

      По статистике, в 5-10% случаев рак молочной железы обусловлен наследственными факторами, то есть вызван аномалией генов, переданных родителями. В основном это мутации генов BRCA1/BRCA2. С ними связан наиболее высокий риск развития заболевания. Ученым известно, что у женщин, чей генетический анализ показал наличие этих мутаций, риск развития РМЖ в течение жизни может повышаться до 80%. За последние годы исследователи выявили еще целый ряд мутаций, связанных с РМЖ, включая мутации в генах PALB2, TP53, PTEN и BRIP1. И вот новые данные: плюс 72 пункта к этому списку. Подробнее

      наверх