Рамка для души

23 марта 2011 г. |
714e22f5_big.jpg«Картина без рамы, как душа без тела», - говорил Винсент Ван Гог. Конечно, он был прав – попробуйте представить себе холст без багета, конечно, он будет иметь вид незавершенный, ему как будто чего-то будет не хватать.

Багет выполняет не только эстетическую, но и практическую роль, он не только отделяет художественное от приземленного, но и защищает произведение мастера от воздействия неблагоприятных факторов внешней среды. Сегодня купить багет очень просто, это отдельный вид искусства, который прочно «стоит на ногах» и будет всегда востребован. А между тем, история багета не так уж и проста – на протяжении многих веков интерес к нему то пропадал, то возрождался вновь, причем влияли на это совсем, казалось бы, не относящиеся к искусству факторы.

Багеты использовали еще во времена Древней Месопотамии, причем уже тогда ими обрамляли не только фрески, но и зеркала. Декоративные рамки находили и в древних египетских гробницах, их следы отыскивали археологи, открывая и древнеримские и греческие реликвии – как правило, это были мозаичные фрагменты, изображавшие жизнь богов, которые обрамлялись специальным образом, могли повторять форму стен или являлись минимакетом интерьера помещений.

В средневековый период европейские художники творили на деревянных досках, их края выполняли как бы роль условной, «подвижной» рамки, поэтому особой нужды создавать багеты специально не было. Кроме того, искусство тогда вряд ли можно было назвать индивидуальным, художники писали картины во славу религии, прославляя религиозный культ, рисуя лики святых, церкви, соборы, любые сюжеты на религиозную тему. Только в 15-16 веках, когда роль художников в обществе стала приобретать светский оттенок, они начали творить «искусства для», их заказчиками, как правило, становилась не церковь, а все чаще богатые, обеспеченные люди, которые не терпели небрежности. Зачастую художникам приходилось не только рисовать картины, но и самостоятельно изготавливать багеты, искусно раскрашивая их и нанося позолоту. Так что, сегодняшний пластиковый багет вряд ли бы достойно смотрелся, обрамляя величественные полотна знаменитых мастеров.

Багетное искусство уже в те времена могло стать самостоятельным видом, однако эпоха Ренессанса со всей своей помпезностью и излишествами уже канула в небытие, а художественные настроения плавно переместились из праздной Италии на северо-восток, в более сдержанные, протестантские области – в Бельгию и Нидерланды. И только в 18 веке, который (как выяснится впоследствии) буквально наследовал эпохе Ренессанса своим роскошеством, беспечным проматыванием многотысячных состояний и вообще легким отношением к жизни и ее материальным благам, багетное искусство окажется вновь востребованным. И возродит его снова богатая публика, одним из показателей статусности для которой будет обязательное запечатление себя любимых. Именно портретное искусство, как следствие стремления богатого европейского, российского и пр. сословий обозначить свою значимость, возродит багет. В 19 веке на этот процесс повлияет и промышленная революция, особенно в относительно либеральном климате викторианской Англии. Все больше стен будут нуждаться в том, чтобы их украсили. Кстати, сами художники очень трепетно относились к оформлению своих картин. Например, Эдгара Дега страшно беспокоил тот факт, что владелец его картины может впоследствии поменять рамку, а Винсент Ван Гог говорил в письме к своему брату, что не считает свои картины завершенными, пока они должным образом не обрамлены.

С появлением фотографии рамки и багеты стали востребованы и менее обеспеченной публикой, которая начала использовать сначала дагерротипы, а затем и фотоснимки для украшения своих домов и демонстрации себя в различных обстоятельствах жизни. Большим спросом начали пользоваться простые, деревянные рамки. Кстати, самое простое, бюджетное и традиционное багетное решение – рамка из очень темного дерева с одной или двумя золотыми линиями, т. н. рамка Хогарта – очень популярна и по сей день и является классикой.

история,  фишки,  искусство,  картины,  художники,  багет

Добавлено: 23 марта 2011 г., 01:08
  • Запомнить эту страницу на LiveInternet.ru
Оставить комментарий
Почтовая рассылка Doublex.ru
Подпишитесь на еженедельный дайджест лучших статей и новостей от Doublex.ru!
Теги
Новые публикации
Алкоголь и рак молочной железы. ASCO сообщило о своей позиции

Исследования показывают, что при употреблении алкогольных напитков уровень гормонов, связанных с развитием рака молочной железы (эстрогена и других), может повышаться. Алкоголь также может увеличивать риск РМЖ, повреждая ДНК в здоровых клетках. По сравнению с женщинами, которые вообще отказались от спиртного, у женщин, употребляющих алкоголь не менее трех раз в неделю, риск гормон-рецептор положительного РМЖ может повышаться до 15%. Еще на 10% этот риск возрастает, если женщина употребляет алкоголь каждый день и не менее трех порций в день. У девочек-подростков (9-15 лет), которые выпивают не реже 3-5 раз в неделю (бывает и такое, к сожалению), риск развития доброкачественных опухолей молочных желез может повышаться в три раза, по сравнению с теми, кто этого не делает. Чтобы привлечь внимание к этой проблеме, Американское общество клинической онкологии (American Society of Clinical Oncology, ASCO) выпустило позиционный документ о взаимосвязи алкоголя и рака. Это первый случай, когда ASCO занимает вполне определенную позицию по рискам развития РМЖ, связанным с употреблением алкоголя. Подробнее

Как говорить с детьми о раке молочной железы и его последствиях

Рак молочной железы у американки Бонни Аннис диагностировали в 2014 году. Инвазивная протоковая карцинома 2b с метастазами в лимфатические узлы не оставляла выбора – грудь пришлось удалить, а затем – пройти трудное, изматывающее лечение. Сегодня все хорошо, Бонни – фотограф, писатель, блоггер, жена, мать и бабушка – продолжает жить полной жизнью. Правда, одна недавняя история немного выбила ее из колеи – внучка спросила, почему у нее нет груди – но Бонни справилась. Сегодня она рассказывает, как правильно сообщить ребенку, что рак – это еще не конец, что во многих случаях его можно вылечить, а с физиологическими последствиями болезни можно жить и не обращать на них внимание. Подробнее

Рак молочной железы ранней стадии. После лечения. Какие обследования необходимы и как часто

После успешного лечения рака молочной железы ранней стадии женщине необходимо контролировать состояние своего здоровья: проходить маммографию и клиническое обследование молочных желез (осмотр у маммолога). Первое нужно делать один раз в год, второе – один раз в полгода. Если (внимание!) никаких симптомов возвращения рака не наблюдается, проведение дополнительных обследований (ПЭТ/КТ, сканирование костей), дорогостоящие анализы на онкомаркеры, не нужны. Слишком велик риск ложноположительных результатов и, как следствие, риск ошибочного диагноза и ненужного лечения. Предлагаем вам ознакомиться с соответствующими рекомендациями Американского общества клинической онкологии (American Society of Clinical Oncology, ASCO). Подробнее

«Эффект Анджелины» - новая реальность

В 2013 году звезда американского кино Анджелина Джоли публично рассказала о том, что ей была проведена профилактическая мастэктомия – удаление молочных желез в связи с генетическим риском развития рака груди (наличием в ее организме мутации гена BRCA1: “My Medical Choice”). Мама и тетя актрисы скончались от этого заболевания. Спустя 4 года разговоры о том, к чему привел каминг-аут Джоли, не утихают. Некоторые диванные аналитики до сих пор считают ее поступок спекуляцией на серьезной и болезненной теме, пиар-ходом. Однако статистика говорит совсем о другом. Актрисе удалось привлечь внимание женщин во всем мире к одной из самых сложных тем в РМЖ-сфере – наследственному риску развития заболевания. Благодаря этой информации, многие женщины поняли, что обязательно нужно знать свою семейную историю, знать о наследственных заболеваниях женской сферы, вовремя обращаться к врачу, проходить скрининги и принимать профилактические меры. Подробнее

Выявлены 72 генетические мутации, связанные с повышенным риском развития рака молочной железы

По статистике, в 5-10% случаев рак молочной железы обусловлен наследственными факторами, то есть вызван аномалией генов, переданных родителями. В основном это мутации генов BRCA1/BRCA2. С ними связан наиболее высокий риск развития заболевания. Ученым известно, что у женщин, чей генетический анализ показал наличие этих мутаций, риск развития РМЖ в течение жизни может повышаться до 80%. За последние годы исследователи выявили еще целый ряд мутаций, связанных с РМЖ, включая мутации в генах PALB2, TP53, PTEN и BRIP1. И вот новые данные: плюс 72 пункта к этому списку. Подробнее

наверх