Главная Статьи и новостиСемьяСушеные мышки или Как нас обманывают в магазинах

Сушеные мышки или Как нас обманывают в магазинах

21 мая 2010 г. |
ed05c4e5_big.jpgЗащитники прав потребителей обвиняют сетевой ритейл в обмане и торговле просроченными продуктами, но розничные операторы исков пока не получили и считают претензии необоснованными. Чтобы продать продукты с истекшим сроком годности, как утверждает общество защиты прав потребителей (ОЗПП) «Общественный контроль», продавцы магазинов идут на разного рода ухищрения: например, смешивают новые партии конфет со старыми, натирают протухшую рыбу маслом, меняют этикетки, на которых указывают новый срок годности.

Сотрудники общества, которое в четверг опубликовало результаты своего расследования, научились приемам «честной» торговли, устроившись на работу продавцами в столичные магазины, где они зафиксировали многочисленные нарушения на видеокамеру.

Сетевые компании называют заявления «громкими», но бездоказательными, и изучают, не нарушен ли закон о защите деловой репутации.

Не первой свежести

В первую очередь правозащитников-«продавцов» поразили антисанитарные условия, в которых им пришлось работать. «Для устройства на работу не требовалось даже наличия санитарной книжки или справок о состоянии здоровья и отсутствии заболеваний, которые могут передаваться через контакт с продуктами», - говорится на сайте общества.

Поработав в торговых сетях, человек получает опыт продажи просроченных продуктов под видом свежих, отмечают авторы расследования. Навыкам обмана новых сотрудников учат более опытные продавцы.

«Наши сотрудники теперь умеют натирать протухшую рыбу подсолнечным маслом, чтобы она выглядела более свежей; прятать под кубиками льда голову и хвост рыбы, чтобы скрыть следы гниения; заливать креветки холодной водой и в таком виде замораживать, чтобы они выглядели гораздо крупнее; некачественную часть мяса прикрывать более свежим куском; фрукты не первой свежести перемешивать с новой партией; просроченные конфеты отправлять на перефасовку», - рассказывают защитники прав потребителей.

Сушеная мышь и живые бабочки

«Уволившись» из рядов продавцов, сотрудники ОЗПП уже в качестве обычных покупателей провели несколько контрольных закупок в магазинах Х5 Retail Group (магазины «Перекресток», «Пятерочка», «Карусель») и «Седьмого континента», на которые в ОЗПП, по их же данным, поступает наибольшее количество жалоб от российских потребителей.

Сыр и хлеб с плесенью, просроченные сардельки и наборы к пиву, закупленные сотрудниками ОЗПП в этих магазинах, по итогам экспертизы оказались непригодными и даже опасными для здоровья, утверждают в обществе.

В подтверждение недобросовестности российских ритейлеров «Общественный контроль» разместил на своем сайте фотографии испорченных продуктов, купленных россиянами в разных магазинах.

Под опубликованной на ресурсе фотографией с козинаками указано: «Покупатель приобрел в супермаркете «Седьмой континент» упаковку козинаков. Когда пакет открыли, из него разлетелись маленькие бабочки. Потребитель решил подать на торговую сеть в суд. Проведенная экспертиза показала, что в продукте присутствовали личинки бабочки зерновой огневки, которые успели превратиться в бабочек».

Как сообщается на сайте, суд признал правоту покупателя и обязал ответчика выплатить 31,9 рубля в счет стоимости некачественного товара, 4 тысячи рублей за проведенную за счет истца экспертизу и 10 тысяч рублей в качестве компенсации морального вреда.

В пакете с фирменными фисташками одного из магазинов потребитель обнаружил «хорошо просоленную мышь». «Экспертиза показала, что мышь попала в пакет до того, как фисташки прошли обработку, и была просолена и просушена вместе с ними», - говорится в подписи к фотографии.

Еще один потребитель приобрел в магазине сыр «Адыгейский», а после вскрытия упаковки обнаружил, что этикетка переклеена. Перед переклейкой сыр был годен до 6 января 2010 года, но благодаря умелости рук продавца срок годности «продлился» до 15 января, сообщает сайт ОЗПП.

Подмоченная репутация

Юристы общества уже направили в столичные суды свои претензии к Х5 Retail и «Седьмому континенту», однако ответчики называют претензии «Общественного контроля» необоснованными и намерены защищать деловую репутацию.

В «Седьмом континенте» РИА Новости сообщили, что в текущем году никаких официальных предупреждений от общества защиты прав потребителей компания не получала. Между тем в 2009 году ОЗПП подало к ритейлеру два иска, но «не смогло обеспечить явку своих представителей и предоставить достаточную доказательную базу, в связи с чем оба дела оставлены без рассмотрения», отметили в компании.

«Политика громких заявлений, соседствующая с невозможностью и нежеланием защищать свои обвинения, нам видится технологией, далеко стоящей от идеи защиты прав потребителей», - сказала агентству пресс-секретарь сети Влада Баранова. В «Седьмом континенте» подчеркнули, что в заявлении ОЗПП видят ряд нарушений норм закона о защите деловой репутации. «Наши юристы уже работают над этим», - добавила представитель сети.

В X5 Retail исков от защитников прав потребителей также пока не получали. «Нам сложно говорить о том, чего нет, потому что пока это обвинение выглядит совершенно голословно и абсолютно необоснованно. Как только мы увидим исковое заявление и поймем, в чем заключается претензия ОЗПП, тогда мы дадим официальный комментарий по каждому перечисленному эпизоду», - сказал РИА Новости руководитель отдела по связям с общественностью компании Максим Трапезников.

Незаметные штрафы

Юристы ОЗПП со своей стороны утверждают, что направили официальные предупреждения менеджерам магазинов. После первой же контрольной закупки просроченных продуктов правозащитники предупредили ответственных лиц магазинов «Перекресток» и «Седьмой континент» о недопустимости нарушения прав потребителей, вручив менеджерам копию акта проверки.

Глава «Общественного контроля» Михаил Аншаков сообщил РИА Новости, что имущественных претензий иски не содержат. «Мы просим суд признать противоправными действия «Седьмого континента» и «Перекрестка» и, соответственно, обязать их прекратить эти действия, опубликовать в центральных СМИ эту информацию, а также разместить ее на стендах магазинов в так называемых уголках потребителей», - сказал Аншаков.

По его мнению, санкции со стороны государственных контролирующих органов для таких крупных торговых сетей «смехотворны». «Во-первых, их проверять могут не чаще, чем раз в три года. Во-вторых, средняя сумма штрафа составляет порядка 10 тысяч рублей. Они этого просто не заметят», - сказал глава общества. Тем не менее, если вы столкнулись с непростой ситуацией и вам нужен представитель в суде, поможет адвокат Игорь Катин - юридические услуги, которые оказывает его адвокатское бюро, послужат вам гарантией разрешения дела в вашу пользу, поскольку здесь работают профессионалы высокого класса, имеющие большой опыт позитивного разрешения гражданских дел в судах общей юрисдикции.

Источник: «РИА Новости»

общество,  продавцы,  покупатели,  защита прав

Добавлено: 21 мая 2010 г., 14:54
  • Запомнить эту страницу на LiveInternet.ru

Комментарии

    •   0
      # Quaint
    • Добавлено: 23 мая 2010 г., 23:24
      Что и говорить, в таких больших сетях они еще как то стараются маскировать свои деяния. А в не больших магазинах и того не стараются делать. Я недавно наблюдал картину когда на коробке конфет, на том месте где должна быть выбита дата, была наклейка с новой датой. При этом она была так криво приклеена, что этого просто нельзя было не заметить. Тем не менее люди такой товар покупают...
      Быть может мы просто не знаем наших прав? Уже не говоря что можем за них бороться?
      • Ответить
      • Комментарий удален
    Оставить комментарий
    Почтовая рассылка Doublex.ru
    Подпишитесь на еженедельный дайджест лучших статей и новостей от Doublex.ru!
    Теги
    Новые публикации
    Алкоголь и рак молочной железы. ASCO сообщило о своей позиции

    Исследования показывают, что при употреблении алкогольных напитков уровень гормонов, связанных с развитием рака молочной железы (эстрогена и других), может повышаться. Алкоголь также может увеличивать риск РМЖ, повреждая ДНК в здоровых клетках. По сравнению с женщинами, которые вообще отказались от спиртного, у женщин, употребляющих алкоголь не менее трех раз в неделю, риск гормон-рецептор положительного РМЖ может повышаться до 15%. Еще на 10% этот риск возрастает, если женщина употребляет алкоголь каждый день и не менее трех порций в день. У девочек-подростков (9-15 лет), которые выпивают не реже 3-5 раз в неделю (бывает и такое, к сожалению), риск развития доброкачественных опухолей молочных желез может повышаться в три раза, по сравнению с теми, кто этого не делает. Чтобы привлечь внимание к этой проблеме, Американское общество клинической онкологии (American Society of Clinical Oncology, ASCO) выпустило позиционный документ о взаимосвязи алкоголя и рака. Это первый случай, когда ASCO занимает вполне определенную позицию по рискам развития РМЖ, связанным с употреблением алкоголя. Подробнее

    Как говорить с детьми о раке молочной железы и его последствиях

    Рак молочной железы у американки Бонни Аннис диагностировали в 2014 году. Инвазивная протоковая карцинома 2b с метастазами в лимфатические узлы не оставляла выбора – грудь пришлось удалить, а затем – пройти трудное, изматывающее лечение. Сегодня все хорошо, Бонни – фотограф, писатель, блоггер, жена, мать и бабушка – продолжает жить полной жизнью. Правда, одна недавняя история немного выбила ее из колеи – внучка спросила, почему у нее нет груди – но Бонни справилась. Сегодня она рассказывает, как правильно сообщить ребенку, что рак – это еще не конец, что во многих случаях его можно вылечить, а с физиологическими последствиями болезни можно жить и не обращать на них внимание. Подробнее

    Рак молочной железы ранней стадии. После лечения. Какие обследования необходимы и как часто

    После успешного лечения рака молочной железы ранней стадии женщине необходимо контролировать состояние своего здоровья: проходить маммографию и клиническое обследование молочных желез (осмотр у маммолога). Первое нужно делать один раз в год, второе – один раз в полгода. Если (внимание!) никаких симптомов возвращения рака не наблюдается, проведение дополнительных обследований (ПЭТ/КТ, сканирование костей), дорогостоящие анализы на онкомаркеры, не нужны. Слишком велик риск ложноположительных результатов и, как следствие, риск ошибочного диагноза и ненужного лечения. Предлагаем вам ознакомиться с соответствующими рекомендациями Американского общества клинической онкологии (American Society of Clinical Oncology, ASCO). Подробнее

    «Эффект Анджелины» - новая реальность

    В 2013 году звезда американского кино Анджелина Джоли публично рассказала о том, что ей была проведена профилактическая мастэктомия – удаление молочных желез в связи с генетическим риском развития рака груди (наличием в ее организме мутации гена BRCA1: “My Medical Choice”). Мама и тетя актрисы скончались от этого заболевания. Спустя 4 года разговоры о том, к чему привел каминг-аут Джоли, не утихают. Некоторые диванные аналитики до сих пор считают ее поступок спекуляцией на серьезной и болезненной теме, пиар-ходом. Однако статистика говорит совсем о другом. Актрисе удалось привлечь внимание женщин во всем мире к одной из самых сложных тем в РМЖ-сфере – наследственному риску развития заболевания. Благодаря этой информации, многие женщины поняли, что обязательно нужно знать свою семейную историю, знать о наследственных заболеваниях женской сферы, вовремя обращаться к врачу, проходить скрининги и принимать профилактические меры. Подробнее

    Выявлены 72 генетические мутации, связанные с повышенным риском развития рака молочной железы

    По статистике, в 5-10% случаев рак молочной железы обусловлен наследственными факторами, то есть вызван аномалией генов, переданных родителями. В основном это мутации генов BRCA1/BRCA2. С ними связан наиболее высокий риск развития заболевания. Ученым известно, что у женщин, чей генетический анализ показал наличие этих мутаций, риск развития РМЖ в течение жизни может повышаться до 80%. За последние годы исследователи выявили еще целый ряд мутаций, связанных с РМЖ, включая мутации в генах PALB2, TP53, PTEN и BRIP1. И вот новые данные: плюс 72 пункта к этому списку. Подробнее

    наверх