Главная Статьи и новостиСемьяС детьми нужно разговаривать

С детьми нужно разговаривать

29 ноября 2011 г. |
42a5898d_big.jpgЯ довольно часто сталкиваюсь с репликами в адрес своей дочери: «Какая у вас умная, развитая девочка, не по годам!» Что ж, мне, как маме, конечно, очень приятно. Но всякий раз удивляет вопрос: «А что для этого нужно делать?» Ведь ответ очевиден: со своим ребенком нужно разговаривать. Всегда. И все объяснять. Не оставлять ни одного вопроса без ответа, ни одной нерешенной проблемы на потом, ни одного невыполненного обещания. Это честно и правильно.

С самого раннего возраста моей дочери у меня «не закрывался рот», сколько себя помню в общении с ней, это были постоянные разговоры-разговоры и ответы на бесчисленные «почему» и «а если». Конечно, я тоже не робот и не могу болтать 24 часа в сутки, не могу знать всех ответов на вопросы, но каждый раз, когда я чего-то не знаю, я честно признаюсь ей в этом и говорю: «Давай посмотрим в энциклопедии или в интернете!» И ей это нравится – нравится тот факт, что на вопрос обязательно найдется ответ, главное, только сделать усилие и поискать, а если не получается самостоятельно, то ей обязательно помогут.

Дети учатся, познают мир, увеличивают свой словарный запас только одним способом: слушают окружающих их людей и, в первую очередь, маму и папу. Именно от них они узнают, «что такое хорошо, а что такое плохо», учатся решать проблемы. Чем богаче лексика, которую они слышат ежедневно, тем лучше будет развита их собственная речь, способность рассуждать. В дополнение к обычным разговорам есть десятки творческих и приятных способов увеличить словарный запас ребенка и пополнить багаж его знаний. Например, пишите вместе с ним маленькие подсказки. Это может быть все что угодно – от «2 + 2» до английского алфавита – и на чем угодно – от стикеров до ватмана.

Недавно я писала, что обучение иностранному языку повышает уровень когнитивных способностей ребенка, учит его самостоятельности в процессе принятия решений. Если вы пока не можете посещать курсы иностранных языков, то можно на большом листе написать вместе с малышом английский алфавит и попросить его каждую букву сопроводить рисунком. Вы удивитесь, как быстро ваш ребенок запомнит все-все буквы и, ассоциируя их с изображениями, запомнит также и некоторые слова. Я знаю, о чем говорю, потому что совсем недавно мы записались на курсы английского языка. Теперь нам приходится догонять группу, которая занимается уже третий месяц. И если на занятиях в дошкольной гимназии моя дочь успевает запомнить только некоторые определения: a cat, a dog, a frog, то занимаясь дома, именно вот так креативно, она за пару дней выучила алфавит и уже догоняет группу с курсов, складывая простые конструкции типа: «a man in a van». Так что, все, о чем я здесь пишу, - работает! Единственное, нужно не забывать про ключевой момент: не надейтесь, что «сдав» ребенка в «дошколку» или на курсы английского, вы получите «готовый пирожок», напичканный знаниями. Разговаривайте со своими детьми, объясняйте, учите стихи, решайте примеры, повторяйте пройденное по английскому языку – только тогда будет эффект от обучения.

Еще один момент – обязательно старайтесь побольше читать вслух своему ребенку. И не просто читать, а обсуждать прочитанное. Просите его рассказать, хотя бы вкратце, содержание сказки, стиха или рассказа. Объясняйте смысл и значение незнакомых слов. Комментируя сюжет, старайтесь употреблять новые, неизвестные ребенку слова и также объясняйте их значение. Простой пример: можно сказать, оценивая какое-то действие: «хорошо», а можно: «прекрасно, великолепно, чудесно, замечательно, лучше не бывает, потрясающе» и т. д.

Все эти нехитрые действия постепенно будут увеличивать словарный запас малыша. Ну, и если не лень, старайтесь добавлять в лексикон ребенка хотя бы одно новое слово в день. Да, специально. Его можно записывать на стикере и приклеивать, например, к холодильнику. Если ребенок уже читает и пишет, можно попросить его прочитать и написать новое слово. Особенно это рекомендуется тем взрослым, которые «устали от того, что ребенок не хочет/ ленится читать, совершенно непонятно, что с этим делать/ чтение для нас проблема/ не могу заставить» и т. п.

Показать и рассказать. Всякий раз, когда вы идете куда-то – просто на прогулку или в музей/зоопарк/цирк/театр – старайтесь рассказать что-то новое об окружающем мире, событии, явлении. Ум ребенка – как губка, например, не каждый взрослый способен выговорить названия хотя бы пары динозавров, а дети знают и запоминают эти названия десятками.

Творите вместе. Сейчас возможностей креативно провести время – миллион. Не то, что раньше: гладкие стены, деревянные игрушки :). Если у вас нет времени раскатывать с ребенком по планетариям, «экспериментаниумам», творческим студиям, где можно раскрасить керамическую фигурку, и прочим интересным местам, то хотя бы покупайте ему поделки и развивающие игры. Только не повторяйте ошибку многих родителей: купили, вручили, занимайся! Поделки нужно делать вместе. Если это не ваш способ, даю зуб, что ребенок ваш бросает начатое на полпути. Ни в коем случае не подавайте ему такой пример. Если начали что-то делать, делайте это вместе и доводите до конца.

Ну и хочу похвастаться последним приобретением. Серия «Смешарики» богата на развивалки, и вы это, конечно, знаете. Мы недавно купили познавательную книжку-игру «Копатыч-путешественник». Читая описания и выкладывая магниты, ребенок учит географию, узнает про разных животных, про традиции разных стран. В конце книги есть игра: вы описываете свой магнитик, а второй игрок должен угадать, что вы имеете в виду. Мы не могли оторваться несколько вечеров. И, конечно, разговаривали обо всем этом… и о многом другом :).

семья,  дети,  развитие,  креативность,  обучение,  разговоры

Добавлено: 29 ноября 2011 г., 17:43
  • Запомнить эту страницу на LiveInternet.ru
Оставить комментарий
Почтовая рассылка Doublex.ru
Подпишитесь на еженедельный дайджест лучших статей и новостей от Doublex.ru!
Теги
Новые публикации
Алкоголь и рак молочной железы. ASCO сообщило о своей позиции

Исследования показывают, что при употреблении алкогольных напитков уровень гормонов, связанных с развитием рака молочной железы (эстрогена и других), может повышаться. Алкоголь также может увеличивать риск РМЖ, повреждая ДНК в здоровых клетках. По сравнению с женщинами, которые вообще отказались от спиртного, у женщин, употребляющих алкоголь не менее трех раз в неделю, риск гормон-рецептор положительного РМЖ может повышаться до 15%. Еще на 10% этот риск возрастает, если женщина употребляет алкоголь каждый день и не менее трех порций в день. У девочек-подростков (9-15 лет), которые выпивают не реже 3-5 раз в неделю (бывает и такое, к сожалению), риск развития доброкачественных опухолей молочных желез может повышаться в три раза, по сравнению с теми, кто этого не делает. Чтобы привлечь внимание к этой проблеме, Американское общество клинической онкологии (American Society of Clinical Oncology, ASCO) выпустило позиционный документ о взаимосвязи алкоголя и рака. Это первый случай, когда ASCO занимает вполне определенную позицию по рискам развития РМЖ, связанным с употреблением алкоголя. Подробнее

Как говорить с детьми о раке молочной железы и его последствиях

Рак молочной железы у американки Бонни Аннис диагностировали в 2014 году. Инвазивная протоковая карцинома 2b с метастазами в лимфатические узлы не оставляла выбора – грудь пришлось удалить, а затем – пройти трудное, изматывающее лечение. Сегодня все хорошо, Бонни – фотограф, писатель, блоггер, жена, мать и бабушка – продолжает жить полной жизнью. Правда, одна недавняя история немного выбила ее из колеи – внучка спросила, почему у нее нет груди – но Бонни справилась. Сегодня она рассказывает, как правильно сообщить ребенку, что рак – это еще не конец, что во многих случаях его можно вылечить, а с физиологическими последствиями болезни можно жить и не обращать на них внимание. Подробнее

Рак молочной железы ранней стадии. После лечения. Какие обследования необходимы и как часто

После успешного лечения рака молочной железы ранней стадии женщине необходимо контролировать состояние своего здоровья: проходить маммографию и клиническое обследование молочных желез (осмотр у маммолога). Первое нужно делать один раз в год, второе – один раз в полгода. Если (внимание!) никаких симптомов возвращения рака не наблюдается, проведение дополнительных обследований (ПЭТ/КТ, сканирование костей), дорогостоящие анализы на онкомаркеры, не нужны. Слишком велик риск ложноположительных результатов и, как следствие, риск ошибочного диагноза и ненужного лечения. Предлагаем вам ознакомиться с соответствующими рекомендациями Американского общества клинической онкологии (American Society of Clinical Oncology, ASCO). Подробнее

«Эффект Анджелины» - новая реальность

В 2013 году звезда американского кино Анджелина Джоли публично рассказала о том, что ей была проведена профилактическая мастэктомия – удаление молочных желез в связи с генетическим риском развития рака груди (наличием в ее организме мутации гена BRCA1: “My Medical Choice”). Мама и тетя актрисы скончались от этого заболевания. Спустя 4 года разговоры о том, к чему привел каминг-аут Джоли, не утихают. Некоторые диванные аналитики до сих пор считают ее поступок спекуляцией на серьезной и болезненной теме, пиар-ходом. Однако статистика говорит совсем о другом. Актрисе удалось привлечь внимание женщин во всем мире к одной из самых сложных тем в РМЖ-сфере – наследственному риску развития заболевания. Благодаря этой информации, многие женщины поняли, что обязательно нужно знать свою семейную историю, знать о наследственных заболеваниях женской сферы, вовремя обращаться к врачу, проходить скрининги и принимать профилактические меры. Подробнее

Выявлены 72 генетические мутации, связанные с повышенным риском развития рака молочной железы

По статистике, в 5-10% случаев рак молочной железы обусловлен наследственными факторами, то есть вызван аномалией генов, переданных родителями. В основном это мутации генов BRCA1/BRCA2. С ними связан наиболее высокий риск развития заболевания. Ученым известно, что у женщин, чей генетический анализ показал наличие этих мутаций, риск развития РМЖ в течение жизни может повышаться до 80%. За последние годы исследователи выявили еще целый ряд мутаций, связанных с РМЖ, включая мутации в генах PALB2, TP53, PTEN и BRIP1. И вот новые данные: плюс 72 пункта к этому списку. Подробнее

наверх