Главная Статьи и новостиМеста и события"Зачем учиться?" – цикл занятий для детей и родителей, которые не знают, как ответить на этот вопрос

"Зачем учиться?" – цикл занятий для детей и родителей, которые не знают, как ответить на этот вопрос

13 февраля 2015 г. |
f3f086c4_big.jpg«Праздник науки» приглашает на новый цикл занятий «Зачем учиться?» Он не просто знакомит детей 7-13 лет с химией, биологией, физикой, географией, математикой, а помогает понять, насколько тесно связана наша жизнь с этими знаниями. Что, если в школе учиться неинтересно? Что, если педагог не может замотивировать изучать предмет, а его главная задача – сделать так, чтобы ученик выучил и запомнил, а не захотел и увлекся. А может, просто непонятно, зачем учиться? Зачем математика, окружающий мир? Как объяснить это ребенку?

Набор в группы идет до 20 детей. Занятия в цикле дополняют друг друга, но независимы, можно что-то пропустить.


Занятия проходят по возрастным группам и включают 3 формата:

1. Наглядная теория. Вместе с ведущим дети пробуют сами ответить на вопросы: зачем изучают науку в школе и зачем ее изучают сейчас ученые. Где в жизни мы встречаемся с необходимостью что-то знать и как знания помогают жить интереснее?

2. Практика. По теме каждого занятия мы подготовили серию самостоятельных экспериментов или моделей для сборки, которые каждый ребенок выполнит на занятии за своим столом.

3. Домашнее задание. После занятия вы получите специально разработанные материалы, которые позволят сохранить в памяти все полученные знания, а также дополнить их с помощью составленных инструкций, подобранных ресурсов и книг.

Расписание:

15 февраля - занятие 1. Химия
1 марта - занятие 2. Физика
15 марта - занятие 3. Математика
29 марта - занятие 4. Биология
12 апреля - занятие 5. География
26 апреля - занятие 6. История

Занятие 1. Химия

«Вселенная - из чего все сделано?» Занятие посвящено самой «зажигательной» и яркой науке - химии, которая неотделима на практике от окружающего мира. Дети узнают о том, как химия создавала империи и рушила цивилизации!

«Не ешь - это химия», - говорит бабушка. Но ведь и сама бабушка, и вы, и ваша любимая собака, и кроссовки, которые вы носите, и экран компьютера, с которого вы читаете этот текст - все химия! Химия - наука о том, из чего сделано все вокруг, даже любимый пенал и школьная форма. Химические элементы, как кирпичики, из которых построена вся Вселенная. Что такое вещество и химические элементы? Что больше: молекула или атом? Что такое химическая реакция и где их можно наблюдать в быту?

Дети узнают об основных понятиях химии и великих химических открытиях. Юных слушателей ждет не только лекция, на интерактивном занятии они проведут ряд самостоятельных опытов, которые станут их первым научным исследованием! Ведь химия - это не скучные формулы, а сама жизнь!

Занятие 2. Физика

С древних времен ученые задавались вопросом о том, как устроен окружающий мир.
Какая форма у Земли и как движутся планеты и звезды? Почему текут реки, а подброшенный предмет стремится упасть?

На этом занятии дети узнают как кардинально менялся взгляд ученых на «небесную механику» и не только. Увидят, какие колоссальные экспериментальные установки используют сегодня, чтобы заглянуть в прошлое и будущее Вселенной. Поговорят о самых последних открытиях и тех проблемах, которые стоят сегодня перед учеными. И, конечно, проведут ряд интересных и зрелищных физических экспериментов. Дети узнают, почему физику надо знать строителю, метеорологу, авиаконструктору и даже цирковому артисту!

"Отец всегда увлекал меня рассказами про науку, ученых и открытия, про разные страны и путешественников, про историю и цивилизации, эти вещи казались мне важными и тогда, и сейчас. Лет в 12 я нашел на улице выброшенные книги Перельмана по занимательным наукам (их долгое-долгое время не переиздавали), и находку эту помню до сих пор, настолько она меня порадовала. Я вырос и получил высшее техническое образование, это на меня тоже повлияло, а потом у нас родился сын, и я понял, что скоро мне придется объяснять ему так много об окружающем мире, отвечать на «пять тысяч "где", семь тысяч "как", сто тысяч "почему"». И я заинтересовался темой научной популяризации для детей…"
Из интервью Сергея Корнеева,
основателя «Праздника науки»,
РБК

Занятие 3. Математика

Как посчитать все на свете… и еще немного больше. «Он нас посчитал!» кричали обиженные животные из знаменитого мультика. Но все ли мы помним, как хорошо закончилась история и как важен счет?

Математика самая абстрактная из наук. Числа, операции, преобразования. Изучая математику в школе не всегда понимаешь, где она может пригодиться. Но достаточно только оглянуться вокруг и везде видишь реальные объекты, невозможные без математических расчетов. Это и высокие дома, и самолеты, чертящие белые линии в небе, и улицы, по которым мы ходим. Математика в созданных человеком машинах и в популяции сусликов. В движении ветров и в мировых денежных потоках.

А еще математика тесно связана с историей человека. Мы так привыкли к цифрам, окружающим нас, что с трудом представляем, что еще недавно не существовало «0». Прекрасно понимаем, почему двадцать - это два десятка, тридцать - три, но почему «сорок» и причем тут мешки? Мы так привыкли делить наши деньги на сто частей, что нет-нет, а собьемся и подумаем, что 50 - это полчаса.

Математики говорят о красоте, в линиях графиков функций разыгрываются настоящие трагедии, и даже очень смешной может быть математика!

• Почему мы считаем десятками?
• Откуда в прямом углу 90º, а не 100?
• Почему яйца иногда продаются по 6 штук и причем здесь поминать черта?
• Где в счете искать соболей и вяленую рыбу?
• Как ученые древности считали все-все во Вселенной?
• И над какими загадками ломают головы современные математики?

Математика постоянно что-то моделирует, этим дети и займутся. Своими руками «потрогают» известные математические казусы и парадоксы. Сконструируют удивительные поверхности. Пересчитают «прапрапрадедовскими» способами окружающие вещи. И научатся везде видеть чуть-чуть математики.

Занятие 4. Биология

Биологи могут заставить деревья светиться и точно знают, где искать черепашек-мутантов.
Биологи побеждают самые страшные болезни и умеют управлять компьютером силой мысли.
Биология - наука о жизни, обо всем разнообразии и великолепии живой природы. Биология одна из самых живых и бурно развивающихся наук. Каждый день ученые-биологи делают все новые и новые открытия. Они разгадывают тайны жизни и смотрят в будущее. Биология рассказывает почему мы, люди, такие, какие есть. Почему так себя ведем и реагируем. Почему, например, нам труднее учиться зимой, а весной и того меньше хочется.

Биология заставляет удивляться каждый день. Если ваш ребенок захочет удивить весь класс, когда зададут доклад о цветочках, после этого занятия он сможет показать, какие смертельно ядовитые растения растут в ближайшем парке! Расскажет, почему у человека появляются вредные привычки, как с ними бороться и как приобрести привычки полезные; объяснит почему мы похожи на наших родителей и почему мы все мутанты; ответит на вопрос каким животным хорошо жить в доме человека, а каким нет и как на все эти и множество других вопросов помогает ответить Теория эволюции?

Занятие 5. География

Изучение окружающей среды, живой и неживой природы и их взаимодействия является абсолютно необходимым для развития каждого ребенка. Именно география объясняет основные явления, процессы и рассказывает про объекты, которые ребенок видит каждый день. Познание мира вокруг нас с помощью географии необходимо для разностороннего, целостного развития с ранних лет.

Проведем мысленный эксперимент. Давайте забудем все, что мы выучили в школе на географии. Это ведь не трудно, правда? Тогда мы и не догадаемся, как география влияет на то, сколько стоят продукты? Даже, в самом банальном случае, откуда и какие сувениры везти. Почему мандарины появляются зимой, а клубнику можно купить круглый год? Почему на небе облака? Из-за чего возникает ветер? Откуда и куда течет вода в реке? И почему зимой холодно, а летом жарко? В какую сторону Земля вертится? Где можно встретить настоящего носорога, тигра, ядовитых змей и пауков? Кто друг друга понимает, а кто живет вроде и рядом, но совсем не понимает соседа? На эти, с первого взгляда простые вопросы, сразу ответит не каждый взрослый.

А знаете ли вы, что карту мира многократно перерисовывали корицей и ванилью? А где располагались сервера интернета XIII века? Ради чего короли тратили горы золота на обреченные на смерть экспедиции?

География не просто наука «контурных карт» и «курской магнитной аномалии» (знания, которые крепко засели в нас со школьной скамьи), это наука о мироощущении человека, о развитии экономики и политики. География - это о том, почему карта мира сегодня такая, какая есть, и почему она постоянно меняется.

Также на занятии расскажут:

• Может ли незнание географии привести к землетрясениям?
• Откуда лучше всего запускать ракеты в космос?
• Когда из Москвы в Нью-Йорк можно будет пешком дойти?
• И что быстрее происходит: растут ногти или сближаются Евразия и Северная Америка?

На занятии дети будут делать модели вулканов и «пробуждать» их 5 разными способами, попробуют еду великих путешественников, потрогают «сокровища», ради которых раньше рисковали жизнью, отправляясь в далекие страны, и получат тематический подарок!

Занятие 6. История

Немало времени потратили ученые, чтобы восстановить события, которые когда-то происходили на земле. Что же такое история и зачем ее нужно изучать? Если формулировать кратко, история - это наука о прошлом человечества.

Вы никогда не задумывались над тем, зачем нам нужна память? Только ли затем, чтобы помнить свое имя, дату рождения, название улицы, что было вчера на уроке? Наверное, не только для этого. Нам необходимо помнить многовековую мудрость народа, его исторический опыт, традиции. Наследие наших предков не должно утратить своего значения. Прошлое, настоящее, будущее тесно связаны друг с другом. История дает нам возможность познать нас самих. Это не просто информация о прошлом и не справочник по ушедшим эпохам, а интереснейший процесс познания себя и своих предков. История показала нам, какие глубокие корни имеет наша реальная жизнь. Незнание прошлого неизбежно приводит к непониманию настоящего.

Где:
"Игровой клуб" в Саду им. Баумана.
Ближайшие станции метро "Красные ворота" и "Курская".
"Игровой клуб" расположен ближе к улице Старая Басманная.

Возраст:
7-13 лет

Сколько:
1100 рублей - 1 занятие (родители - бесплатно)
Продолжительность занятия - 1,5 ч

Билеты

дети,  события,  места,  праздник науки,  развивающие занятия для детей,  зачем учиться

Добавлено: 13 февраля 2015 г., 21:46
  • Запомнить эту страницу на LiveInternet.ru
Оставить комментарий
Почтовая рассылка Doublex.ru
Подпишитесь на еженедельный дайджест лучших статей и новостей от Doublex.ru!
Теги
Новые публикации
Алкоголь и рак молочной железы. ASCO сообщило о своей позиции

Исследования показывают, что при употреблении алкогольных напитков уровень гормонов, связанных с развитием рака молочной железы (эстрогена и других), может повышаться. Алкоголь также может увеличивать риск РМЖ, повреждая ДНК в здоровых клетках. По сравнению с женщинами, которые вообще отказались от спиртного, у женщин, употребляющих алкоголь не менее трех раз в неделю, риск гормон-рецептор положительного РМЖ может повышаться до 15%. Еще на 10% этот риск возрастает, если женщина употребляет алкоголь каждый день и не менее трех порций в день. У девочек-подростков (9-15 лет), которые выпивают не реже 3-5 раз в неделю (бывает и такое, к сожалению), риск развития доброкачественных опухолей молочных желез может повышаться в три раза, по сравнению с теми, кто этого не делает. Чтобы привлечь внимание к этой проблеме, Американское общество клинической онкологии (American Society of Clinical Oncology, ASCO) выпустило позиционный документ о взаимосвязи алкоголя и рака. Это первый случай, когда ASCO занимает вполне определенную позицию по рискам развития РМЖ, связанным с употреблением алкоголя. Подробнее

Как говорить с детьми о раке молочной железы и его последствиях

Рак молочной железы у американки Бонни Аннис диагностировали в 2014 году. Инвазивная протоковая карцинома 2b с метастазами в лимфатические узлы не оставляла выбора – грудь пришлось удалить, а затем – пройти трудное, изматывающее лечение. Сегодня все хорошо, Бонни – фотограф, писатель, блоггер, жена, мать и бабушка – продолжает жить полной жизнью. Правда, одна недавняя история немного выбила ее из колеи – внучка спросила, почему у нее нет груди – но Бонни справилась. Сегодня она рассказывает, как правильно сообщить ребенку, что рак – это еще не конец, что во многих случаях его можно вылечить, а с физиологическими последствиями болезни можно жить и не обращать на них внимание. Подробнее

Рак молочной железы ранней стадии. После лечения. Какие обследования необходимы и как часто

После успешного лечения рака молочной железы ранней стадии женщине необходимо контролировать состояние своего здоровья: проходить маммографию и клиническое обследование молочных желез (осмотр у маммолога). Первое нужно делать один раз в год, второе – один раз в полгода. Если (внимание!) никаких симптомов возвращения рака не наблюдается, проведение дополнительных обследований (ПЭТ/КТ, сканирование костей), дорогостоящие анализы на онкомаркеры, не нужны. Слишком велик риск ложноположительных результатов и, как следствие, риск ошибочного диагноза и ненужного лечения. Предлагаем вам ознакомиться с соответствующими рекомендациями Американского общества клинической онкологии (American Society of Clinical Oncology, ASCO). Подробнее

«Эффект Анджелины» - новая реальность

В 2013 году звезда американского кино Анджелина Джоли публично рассказала о том, что ей была проведена профилактическая мастэктомия – удаление молочных желез в связи с генетическим риском развития рака груди (наличием в ее организме мутации гена BRCA1: “My Medical Choice”). Мама и тетя актрисы скончались от этого заболевания. Спустя 4 года разговоры о том, к чему привел каминг-аут Джоли, не утихают. Некоторые диванные аналитики до сих пор считают ее поступок спекуляцией на серьезной и болезненной теме, пиар-ходом. Однако статистика говорит совсем о другом. Актрисе удалось привлечь внимание женщин во всем мире к одной из самых сложных тем в РМЖ-сфере – наследственному риску развития заболевания. Благодаря этой информации, многие женщины поняли, что обязательно нужно знать свою семейную историю, знать о наследственных заболеваниях женской сферы, вовремя обращаться к врачу, проходить скрининги и принимать профилактические меры. Подробнее

Выявлены 72 генетические мутации, связанные с повышенным риском развития рака молочной железы

По статистике, в 5-10% случаев рак молочной железы обусловлен наследственными факторами, то есть вызван аномалией генов, переданных родителями. В основном это мутации генов BRCA1/BRCA2. С ними связан наиболее высокий риск развития заболевания. Ученым известно, что у женщин, чей генетический анализ показал наличие этих мутаций, риск развития РМЖ в течение жизни может повышаться до 80%. За последние годы исследователи выявили еще целый ряд мутаций, связанных с РМЖ, включая мутации в генах PALB2, TP53, PTEN и BRIP1. И вот новые данные: плюс 72 пункта к этому списку. Подробнее

наверх