Главная Статьи и новостиМеста и события"Зачем учиться?" – цикл занятий для детей и родителей, которые не знают, как ответить на этот вопрос

"Зачем учиться?" – цикл занятий для детей и родителей, которые не знают, как ответить на этот вопрос

13 февраля 2015 г. |
f3f086c4_big.jpg«Праздник науки» приглашает на новый цикл занятий «Зачем учиться?» Он не просто знакомит детей 7-13 лет с химией, биологией, физикой, географией, математикой, а помогает понять, насколько тесно связана наша жизнь с этими знаниями. Что, если в школе учиться неинтересно? Что, если педагог не может замотивировать изучать предмет, а его главная задача – сделать так, чтобы ученик выучил и запомнил, а не захотел и увлекся. А может, просто непонятно, зачем учиться? Зачем математика, окружающий мир? Как объяснить это ребенку?

Набор в группы идет до 20 детей. Занятия в цикле дополняют друг друга, но независимы, можно что-то пропустить.


Занятия проходят по возрастным группам и включают 3 формата:

1. Наглядная теория. Вместе с ведущим дети пробуют сами ответить на вопросы: зачем изучают науку в школе и зачем ее изучают сейчас ученые. Где в жизни мы встречаемся с необходимостью что-то знать и как знания помогают жить интереснее?

2. Практика. По теме каждого занятия мы подготовили серию самостоятельных экспериментов или моделей для сборки, которые каждый ребенок выполнит на занятии за своим столом.

3. Домашнее задание. После занятия вы получите специально разработанные материалы, которые позволят сохранить в памяти все полученные знания, а также дополнить их с помощью составленных инструкций, подобранных ресурсов и книг.

Расписание:

15 февраля - занятие 1. Химия
1 марта - занятие 2. Физика
15 марта - занятие 3. Математика
29 марта - занятие 4. Биология
12 апреля - занятие 5. География
26 апреля - занятие 6. История

Занятие 1. Химия

«Вселенная - из чего все сделано?» Занятие посвящено самой «зажигательной» и яркой науке - химии, которая неотделима на практике от окружающего мира. Дети узнают о том, как химия создавала империи и рушила цивилизации!

«Не ешь - это химия», - говорит бабушка. Но ведь и сама бабушка, и вы, и ваша любимая собака, и кроссовки, которые вы носите, и экран компьютера, с которого вы читаете этот текст - все химия! Химия - наука о том, из чего сделано все вокруг, даже любимый пенал и школьная форма. Химические элементы, как кирпичики, из которых построена вся Вселенная. Что такое вещество и химические элементы? Что больше: молекула или атом? Что такое химическая реакция и где их можно наблюдать в быту?

Дети узнают об основных понятиях химии и великих химических открытиях. Юных слушателей ждет не только лекция, на интерактивном занятии они проведут ряд самостоятельных опытов, которые станут их первым научным исследованием! Ведь химия - это не скучные формулы, а сама жизнь!

Занятие 2. Физика

С древних времен ученые задавались вопросом о том, как устроен окружающий мир.
Какая форма у Земли и как движутся планеты и звезды? Почему текут реки, а подброшенный предмет стремится упасть?

На этом занятии дети узнают как кардинально менялся взгляд ученых на «небесную механику» и не только. Увидят, какие колоссальные экспериментальные установки используют сегодня, чтобы заглянуть в прошлое и будущее Вселенной. Поговорят о самых последних открытиях и тех проблемах, которые стоят сегодня перед учеными. И, конечно, проведут ряд интересных и зрелищных физических экспериментов. Дети узнают, почему физику надо знать строителю, метеорологу, авиаконструктору и даже цирковому артисту!

"Отец всегда увлекал меня рассказами про науку, ученых и открытия, про разные страны и путешественников, про историю и цивилизации, эти вещи казались мне важными и тогда, и сейчас. Лет в 12 я нашел на улице выброшенные книги Перельмана по занимательным наукам (их долгое-долгое время не переиздавали), и находку эту помню до сих пор, настолько она меня порадовала. Я вырос и получил высшее техническое образование, это на меня тоже повлияло, а потом у нас родился сын, и я понял, что скоро мне придется объяснять ему так много об окружающем мире, отвечать на «пять тысяч "где", семь тысяч "как", сто тысяч "почему"». И я заинтересовался темой научной популяризации для детей…"
Из интервью Сергея Корнеева,
основателя «Праздника науки»,
РБК

Занятие 3. Математика

Как посчитать все на свете… и еще немного больше. «Он нас посчитал!» кричали обиженные животные из знаменитого мультика. Но все ли мы помним, как хорошо закончилась история и как важен счет?

Математика самая абстрактная из наук. Числа, операции, преобразования. Изучая математику в школе не всегда понимаешь, где она может пригодиться. Но достаточно только оглянуться вокруг и везде видишь реальные объекты, невозможные без математических расчетов. Это и высокие дома, и самолеты, чертящие белые линии в небе, и улицы, по которым мы ходим. Математика в созданных человеком машинах и в популяции сусликов. В движении ветров и в мировых денежных потоках.

А еще математика тесно связана с историей человека. Мы так привыкли к цифрам, окружающим нас, что с трудом представляем, что еще недавно не существовало «0». Прекрасно понимаем, почему двадцать - это два десятка, тридцать - три, но почему «сорок» и причем тут мешки? Мы так привыкли делить наши деньги на сто частей, что нет-нет, а собьемся и подумаем, что 50 - это полчаса.

Математики говорят о красоте, в линиях графиков функций разыгрываются настоящие трагедии, и даже очень смешной может быть математика!

• Почему мы считаем десятками?
• Откуда в прямом углу 90º, а не 100?
• Почему яйца иногда продаются по 6 штук и причем здесь поминать черта?
• Где в счете искать соболей и вяленую рыбу?
• Как ученые древности считали все-все во Вселенной?
• И над какими загадками ломают головы современные математики?

Математика постоянно что-то моделирует, этим дети и займутся. Своими руками «потрогают» известные математические казусы и парадоксы. Сконструируют удивительные поверхности. Пересчитают «прапрапрадедовскими» способами окружающие вещи. И научатся везде видеть чуть-чуть математики.

Занятие 4. Биология

Биологи могут заставить деревья светиться и точно знают, где искать черепашек-мутантов.
Биологи побеждают самые страшные болезни и умеют управлять компьютером силой мысли.
Биология - наука о жизни, обо всем разнообразии и великолепии живой природы. Биология одна из самых живых и бурно развивающихся наук. Каждый день ученые-биологи делают все новые и новые открытия. Они разгадывают тайны жизни и смотрят в будущее. Биология рассказывает почему мы, люди, такие, какие есть. Почему так себя ведем и реагируем. Почему, например, нам труднее учиться зимой, а весной и того меньше хочется.

Биология заставляет удивляться каждый день. Если ваш ребенок захочет удивить весь класс, когда зададут доклад о цветочках, после этого занятия он сможет показать, какие смертельно ядовитые растения растут в ближайшем парке! Расскажет, почему у человека появляются вредные привычки, как с ними бороться и как приобрести привычки полезные; объяснит почему мы похожи на наших родителей и почему мы все мутанты; ответит на вопрос каким животным хорошо жить в доме человека, а каким нет и как на все эти и множество других вопросов помогает ответить Теория эволюции?

Занятие 5. География

Изучение окружающей среды, живой и неживой природы и их взаимодействия является абсолютно необходимым для развития каждого ребенка. Именно география объясняет основные явления, процессы и рассказывает про объекты, которые ребенок видит каждый день. Познание мира вокруг нас с помощью географии необходимо для разностороннего, целостного развития с ранних лет.

Проведем мысленный эксперимент. Давайте забудем все, что мы выучили в школе на географии. Это ведь не трудно, правда? Тогда мы и не догадаемся, как география влияет на то, сколько стоят продукты? Даже, в самом банальном случае, откуда и какие сувениры везти. Почему мандарины появляются зимой, а клубнику можно купить круглый год? Почему на небе облака? Из-за чего возникает ветер? Откуда и куда течет вода в реке? И почему зимой холодно, а летом жарко? В какую сторону Земля вертится? Где можно встретить настоящего носорога, тигра, ядовитых змей и пауков? Кто друг друга понимает, а кто живет вроде и рядом, но совсем не понимает соседа? На эти, с первого взгляда простые вопросы, сразу ответит не каждый взрослый.

А знаете ли вы, что карту мира многократно перерисовывали корицей и ванилью? А где располагались сервера интернета XIII века? Ради чего короли тратили горы золота на обреченные на смерть экспедиции?

География не просто наука «контурных карт» и «курской магнитной аномалии» (знания, которые крепко засели в нас со школьной скамьи), это наука о мироощущении человека, о развитии экономики и политики. География - это о том, почему карта мира сегодня такая, какая есть, и почему она постоянно меняется.

Также на занятии расскажут:

• Может ли незнание географии привести к землетрясениям?
• Откуда лучше всего запускать ракеты в космос?
• Когда из Москвы в Нью-Йорк можно будет пешком дойти?
• И что быстрее происходит: растут ногти или сближаются Евразия и Северная Америка?

На занятии дети будут делать модели вулканов и «пробуждать» их 5 разными способами, попробуют еду великих путешественников, потрогают «сокровища», ради которых раньше рисковали жизнью, отправляясь в далекие страны, и получат тематический подарок!

Занятие 6. История

Немало времени потратили ученые, чтобы восстановить события, которые когда-то происходили на земле. Что же такое история и зачем ее нужно изучать? Если формулировать кратко, история - это наука о прошлом человечества.

Вы никогда не задумывались над тем, зачем нам нужна память? Только ли затем, чтобы помнить свое имя, дату рождения, название улицы, что было вчера на уроке? Наверное, не только для этого. Нам необходимо помнить многовековую мудрость народа, его исторический опыт, традиции. Наследие наших предков не должно утратить своего значения. Прошлое, настоящее, будущее тесно связаны друг с другом. История дает нам возможность познать нас самих. Это не просто информация о прошлом и не справочник по ушедшим эпохам, а интереснейший процесс познания себя и своих предков. История показала нам, какие глубокие корни имеет наша реальная жизнь. Незнание прошлого неизбежно приводит к непониманию настоящего.

Где:
"Игровой клуб" в Саду им. Баумана.
Ближайшие станции метро "Красные ворота" и "Курская".
"Игровой клуб" расположен ближе к улице Старая Басманная.

Возраст:
7-13 лет

Сколько:
1100 рублей - 1 занятие (родители - бесплатно)
Продолжительность занятия - 1,5 ч

Билеты

дети,  события,  места,  праздник науки,  развивающие занятия для детей,  зачем учиться

Добавлено: 13 февраля 2015 г., 21:46
  • Запомнить эту страницу на LiveInternet.ru
Оставить комментарий
Почтовая рассылка Doublex.ru
Подпишитесь на еженедельный дайджест лучших статей и новостей от Doublex.ru!
Теги
Новые публикации
«Химия» и жизнь. Как сохранить качество жизни при химиотерапии

Онкологи Михаил Ласков и Александр Аболмасов рассказывают о том, что происходит в организме во время курса химиотерапии, как справляться с побочными эффектами лечения, и отвечают на самые распространенные вопросы о химиотерапии. Подробнее

Если поставлен онкологический диагноз. Вопросы врачу

Первый визит к онкологу испытание довольно тяжелое. Растерянность и страх мешают сосредоточиться, слишком много «если», незнакомых слов и терминов, которые никак не желают складываться в общую картину. Мы рекомендуем вам составить список своих вопросов врачу перед приемом, а все, что он скажет, подробно записать. Подробнее

Рак молочной железы. Как понять и принять диагноз?

Известие об онкологическом диагнозе бьет наотмашь, сбивает с ног. Человек испытывает эмоции, сравнимые с шоком, вызванным сообщением о серьезной болезни близкого. Только в этот раз он растерян и напуган «за себя», а не «за того парня». Говорят, что существуют техники и способы, которые помогают как бы зафиксировать момент и в подобной стрессовой ситуации держать удар, не паниковать. Все это, конечно, ерунда и неправда. Любой прошедший подтвердит. Момент как раз такой - неожиданный и тяжелый, как кирпич, который падает на голову с большой высоты. Подготовиться невозможно. Но – что, простите, с кирпичом, что с онкодиагнозом - ты можешь работать с последствиями. Это важно понять и максимально быстро отпустить историю «все, скоро умру» и включить историю «буду бороться и выживу». Эксперты издания Medicalnewstoday.com поговорили с онкологами и специалистами по реабилитации о том, как понять и принять онкологический диагноз, в том числе диагноз рак молочной железы. Как не сдаться в самом начале пути, как правильно этот путь пройти и победить – сначала страхи, а затем и (верим) саму болезнь. Подробнее

Рак молочной железы. Что узнали о нем в 2017 году? Часть 1

Изучение биологии рака молочной железы, принципов его распространения и эффективности лекарств - процесс постоянный. В Европе и США над этим работают целые команды исследователей, у нас достаточно серьезных успехов добились ученые из Санкт-Петербурга, Новосибирска и Томска. Каждый месяц исследователи сообщают об очередном «прорыве» и можно говорить, что рак молочной железы – одна из самых прогрессивных областей изучения рака. И это хорошо, поскольку РМЖ занимает первое место среди онкологических диагнозов у женщин, да и в целом считается одним из самых распространенных онкозаболеваний в мире. Что ученым удалось узнать за 2017 год? Подробнее

Жидкая биопсия

Жидкая биопсия (liquid biopsy) – сравнительно новый, минимально инвазивный диагностический метод, основанный на выявлении и анализе молекулярных биомаркеров крови и других биологических жидкостей организма. Считается, что эта методика имеет большой потенциал для понимания природы опухолей и лечения онкологических заболеваний, по сравнению с традиционной биопсией (ткани). Подробнее

наверх